15 новых дорог: в ТГУ идет сессия по проектированию моделей 2+2+2

29.06.2020

Предварительно в ТГУ прошло несколько семинаров, на которых разбирали действующие в университете кейсы. 

Далее желающим предложили принять участие в разработке новых образовательных моделей для бакалавриата на своих факультетах. На проектную сессию вышли 15 команд, среди которых представители ФП, ФТФ, ФИЯ, Института образования, ГГФ, ФИПН, ФЖ, ФилФ. Некоторые группы пришли на сессию с уже готовыми концепциями.

– Факультет иностранных языков, например, представлен тремя разными группами, и они, фактически, заявляют три разных подхода – и это тоже нормально, когда на базе одного факультета разные группы разработчиков пытаются предложить разные модели, – рассказывает руководитель сессии, проректор ТГУ по цифровой трансформации Олег Змеев. – У них есть группа, которая считает, что путь факультета – это профессиональная школа, вторая группа говорит о широком бакалавриате. А третья предлагает модель с ярко выраженным major – изучением китайского языка и minor – предметными областями, например, computer science; в итоге мы получим выпускника, который может вести проекты на китайском языке в конкретной области.

Рамки проектно-аналитической сессии задаются, с одной стороны, четырьмя ключевыми вопросами, важными при проектировании новых образовательных моделей:

  • Как выдерживается мотивация на программе?

  • Какие механизмы обеспечивают актуальность образовательного контента программы?

  • Как обеспечивается качество подготовки?

  • Какова экономика программы?

С другой стороны, программу нужно «согласовать» с актуальным профессиональным ядром, soft skills, hard skills и self skills.

Реинжиниринг образовательных программ в ТГУ начался несколько лет назад с трех пилотных проектов: Высшая школа журналистики (ВШЖ) и Высшая IT-школа (HITs) запустили программу профессиональных школ, а факультет исторических и политологических наук пошел по пути создания широкого бакалавриата. Работа участников проектной сессии не ограничивается только этими моделями.

– В рамках наших кейсов нет, например, бакалавриата R&D, который основан на процессах research and development. У нас нет научного бакалавриата, где само структурное подразделение считает, что их базовый процесс – исследования, а образовательная часть – это только поддержка базового процесса. Нет и площадки для Liberal Arts, – комментирует Олег Змеев.

Задача рабочих групп на летние месяцы – найти такие модели и попытаться применить их к конкретным программам и конкретным факультетам. Второй аспект – отработать современность этих моделей с учетом дистанта и смешанного обучения и сформировать дизайн-проекты новых программ.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика