БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ ТГПУ: «БОРЬБУ С ФЕЙКАМИ ПРОДОЛЖАЕМ!»

18.03.2022

Погружение в тему реализуется в рамках курса «Профессиональное самоопределение педагога» Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ.

«Главная цель встреч с обучающимися ТГПУ – это формирование у студентов понимания необходимости анализа потребляемой информации, знакомство с механизмами верификации информации, осмысление ими природы фейков, вбросов, провокаций и прочего, – комментирует Наталья Михайловна Косовских директор Центра ВР и МП. – Министерством просвещения Российской Федерации была разработана интерактивная встреча с обучающими педагогических вузов «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным», которая нашла прикладной отклик в работе с будущими педагогами».

В начале встречи студенты погрузились в исторический экскурс: именно с понятия «Газетная утка» в 19 веке началась история фальшивых новостей. Фейки были всегда, однако далеко не все были безобидными, как шутка про прожорливых уток. Некоторые из них имели весьма серьезные последствия. Например, с помощью французских печатных изданий Наполеон создавал выгодное ему общественное мнение о противнике, в том числе и о России, о своей успешной завоевательной кампании.

Просветительский интенсив проходил в формате диалога по тематическим блокам «Исторический экскурс», «СМИ или социальные сети: кто главнее?», «Ловушки социальных сетей», «Психология социальных сетей», «Этапы создания фэйков», «Алгоритм распознания фейков». Модераторы задавали наводящие вопросы, мотивируя студентов к размышлению, что позволило отработать универсальные компетенции будущего педагога, для которого важно не только понимать текущую новостную повестку, но и экологично подбирать информацию, транслируемую на уроках детям.

«В информационном потоке важно помочь студентам найти достоверную информацию, поэтому преподаватели предоставляют структурированный, современный и понятный материал, на основе которого можно размышлять и дискутировать, используя факты», – отметила декан факультета психологии и специального образования ТГПУ Ольга Викторовна Каракулова.

В итоговой рефлексии студенты отметили, что лекция максимально актуальна, так как в период ситуации, происходящей в мире, особенно важно фильтровать полученную информацию. Занятия дали знания, как грамотно выстраивать работу по обнаружению фейков, воспринимать информацию и не поддаваться провокациям.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика