Директор ТНЦ СО РАН Алексей Марков прокомментировал планы строительства межвузовского кампуса вблизи Томского академгородка

27.03.2023

– Алексей Борисович, почему межуниверситетский кампус целесообразно строить возле Томского академгородка и площадки Особой экономической зоны?

– Приблизительно еще год назад Совет директоров организаций Томского научного центра СО РАН выступил с предложением построить кампус именно на этих землях. Наше обращение было согласовано с руководством Томской ОЭЗ. Также понимая, что эта территория предназначена для научно-технологического развития, мы выступали категорически против строительства на ней крупного жилого микрорайона.

Если представить Академгородок как второе крыло томского научно-образовательного комплекса наряду с Университетским кварталом, то от его усиления региону будет только лучше. Привлечение сюда научной молодежи, студентов и аспирантов, должно вдохнуть новое дыхание в развитие как Технико-внедренческой зоны, так и академических институтов, что позволит сократить разрыв между наукой и производством. Другая причина чисто экономическая, ведь построить кампус здесь, где есть все необходимые коммуникации, гораздо дешевле, чем на левом берегу Томи.

– Как строительство кампуса поспособствует развитию территории Академгородка?

– Не секрет, что некоторое время назад мы вернулись к пониманию важности среды, в которой развиваются научные исследования. Разумеется, если ее не будет, наука не остановится, но развивать ее будет труднее. Среда, которая будет создаваться в кампусе, безусловно, захватит и Академгородок. Это связано не только с развитием человеческого потенциала, о котором я сказал, но и с развитием необходимой инфраструктуры – дорог, медицинского обслуживания, социальных объектов. Поэтому для Томского академгородка в этом проекте я вижу только плюсы.

– Многих беспокоит удаленность кампуса от университетов и возможное ухудшение транспортной ситуации на некоторых городских магистралях. Что бы вы ответили на эти опасения?

– Пока такая проблема есть, и ее нужно внимательно изучать. С одной стороны, это вопрос организации учебного процесса, ведь большое время студенты будут проводить непосредственно здесь, занимаясь в лабораториях кампуса, в академических институтах и на предприятиях ОЭЗ. С другой стороны, строительство кампуса – системная задача, которая потребует серьезных инфраструктурных решений – от совершенствования сети городского маршрутного транспорта до строительства новых дорог. Вопрос транспортной доступности это вопрос времени.

Источник: Новости ТНЦ СО РАН

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика