Дорожники ТГАСУ разработали универсальный деформационный шов
Деформационные швы обеспечивают свободу деформаций пролетных строений моста и дорожных покрытий при колебаниях температуры, из-за которых зазор между плитами может сужаться и расширяться. Благодаря деформационным швам конструкции пролетного строения моста соединяются с подходной насыпью автомобильной дороги, гарантируя комфортное движение на этом участке. При отсутствии такого плавного перехода появляются значительные просадки в месте сопряжения. В России протяженность деформационных швов составляет около 1250 километров.
– Деформационные швы – довольно проблемные элементы: они протекают, разрушаются при низких температурах, отрываются… – рассказал Александр. – Отличия разработанного нами деформационного шва – в форме и технологических характеристиках. К примеру, в его составе – клиновидная плита перекрытия, выступающая за пределы зазора между плитами пролетных строений моста. Удерживающее устройство выполнено в виде пружины натяжения. Одним концом она закреплена на пролетном строении, а другим – жестко соединена с концом плиты. При повышении или понижении температуры плита может изменить положение, однако образование поперечных зазоров и порогов в дорожном покрытии исключено. При этом по сравнению с другими видами деформационных швов наш легче и дешевле в производстве и эксплуатации.
После защиты ВКР работа не прекратилась: Александр Стешенко вместе с Борисом Акимовым разрабатывают типовой альбом, в котором для разных габаритов моста и разных климатических условий будут определены конструкции и материалы деформационных швов.
Как отметил Александр, аналогов такому решению не будет: стандартные разновидности деформационных швов несовершенны, частные отечественные фирмы изготавливают швы по индивидуальной конструкции, а зарубежные компании предлагают «рецепты», не учитывая российские реалии.
Источник:Новости ТГАСУ