ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: ПЕДАГОГИ ТЭФ ТГПУ ПОДЕЛИЛИСЬ ЗНАНИЯМИ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА

04.05.2022

На факультете стало традицией, что педагоги кафедры экономики и предпринимательства разрабатывают такие формы и приемы академической деятельности, которые не просто дают набор фактических знаний, а скорее оживляют, наполняют практическим смыслом, традиционными отечественными ценностями и жизненной энергией сухие цифровые реалии.

Мероприятие проходило в три этапа: на первом разбирались понятия и определения теоретического плана; на втором участники изучали экономическую мудрость литературных произведений и мультипликаций разных временных периодов; третий этап был посвящен ментальным проектам – рисованию в символах и смыслах персонального бренда.

«Чтобы понимать современную реальность, необходимо обладать определенным экономическим сознанием, – констатировала Ольга Владиславовна Санфирова. – Экономическое сознание – это первичная категория экономической культуры. В него входит огромное количество факторов, в том числе факторы эмоционального характера. Сегодня это принято называть эмоциональным интеллектом с его многоуровневой конкретизацией. Это не простая категория для отечественной педагогической мысли, которая, сама того не подозревая, со многими универсалиями данного определения справлялась прекрасно до констатации факта официального принятия данного понятия. Тем не менее, отдельные его аспекты стоит рассмотреть, апробировать и адаптировать к отечественным реалиям».

Эксперты факультета отмечают, что эмоциональное воздействие на ментальное сознание достаточно высоко:

«Гипотетический внутренний когнитивный смысл, связанный с эмоциональным мировосприятием, представляющим внешнюю реальность, является началом стратегического навыка в экономике и позволяет человеку эмоционально узнавать мир, – говорит Оксана Анатольевна Нестерова. – Бесспорно, такой эмоциональный опыт способствует возникновению определенного абстрактного образа в сознании студента, представлению какого-то социально-экономического явления, которое может возникнуть уже в будущей реальности в силу объективных и субъективных причин».

В ходе дискуссии студенты отметили, что привычная трансляция современного знания в данных условиях не представляет интереса: необходим такой уровень коммуникации, при котором были бы задействованы не только когнитивные механизмы сознания обучающегося, но и набирающий все большую популярность эмоциональный интеллект. Будущие педагоги считают, что необходимо так делиться своим знанием и использовать такие педагогические технологии, которые мотивировали бы ребенка не использовать телефон на уроках: не забирать технику, а преподавать так эмоционально, интересно, чтобы ученик сам забывал о гаджете, находящемся в близкой доступности.

Изучая предложенный кейс по литературным композициям обучающиеся делились удивлением, что в сказках советского и досоветского периода заложена целая книга экономической жизни, книга народной мудрости и поучений, применяя которую даже сейчас, никогда не останешься в экономическом проигрыше.

«Нашей команде понравилось разбирать мультфильмы разного временного периода и отыскивать в них экономические скрепы, ранжировать их по значимости предложенных экономических категорий, выделять главное, подкрепляя примерами», – прокомментировала студентка ТЭФ Екатерина Руденко.

Следующая часть проекта была посвящена художественной инсталляции ценностно-смысловых доминант в пространственно-временном хронотопе экономики. Был представлен новый педагогический формат – инсценирование знаний. Делясь впечатлениями, обучающиеся фиксировали, что занятие было похоже на динамическое театральное представление, где обмен знаниями проходил в очень непривычном формате. По итогам наблюдения за педагогами студенты сделали вывод, что такой вариант урока не только способен эффективно сработать в школе, но и может хорошо лечь в основу коммерческого проекта.

По результатам образовательной встречи присутствующие единогласно определили, что сегодня педагоги должны не только владеть актуальными знаниями, но и идти с небольшим эмоциональным опережением: не констатировать реальность, а предвидеть ее развитие, используя ключевые формулы пространственного хронотопа. Действительно, чтобы стать успешными, мало знать, необходимо чувствовать, эмоционально откликаться и грамотно рефлексировать современные условия.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика