Физики ТГУ и СО РАН создадут материалы, выдерживающие 2 т

02.11.2020

По его словам, физики ТГУ и коллектив ученых ИФПМ под руководством профессора Светланы Буяковой на рабочем совещании в Санкт-Петербурге рассказали крупнейшим российским судо- и машиностроителям о своих компетенциях в разработке перспективных жаропрочных покрытий. Эта тема является одной из самых актуальных для промышленности.

– Например, производители хотят, чтобы газотурбинные двигатели нового поколения могли выдерживать температуры в 2 тысячи градусов Цельсия и выше, но имеющиеся материалы рассчитаны максимум на 1400 градусов. У коллег из ИФПМ <...> есть опыт применения гафния для этих целей, а мы в ТГУ занимались жаростойкими никельтитановыми сплавами. Будем объединять усилия для решения задачи, – сказал Илья Жуков.

Он уточнил, что результатом совместной работы ИФПМ и ТГУ могут стать либо принципиально новые покрытия для готовых изделий, либо улучшенные сплавы для литья. Потенциальными заказчиками являются производители двигателей для авиации и судостроения.

– Учитывая, что задел есть, мы можем начать «натурные» испытания уже летом 2021 года – отлить пробную лопатку для двигателя или какой-либо подшипник, или покрыть существующую деталь новым составом. Самое главное, потенциальные заказчики готовы в этом финансово участвовать, в частности, оплатить инженерные работы до 200-300 тысяч рублей, – подчеркнул Жуков.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика