Формы организации исследовательской деятельности школьников обсудили учителя Сибири и Дальнего Востока в ТПУ

24.03.2022

В конференции принимают участие 220 руководителей и педагогов образовательных организаций, преподавателей лицеев, колледжей, педагогов дополнительного образования и руководителей методических объединений Сибири и Дальнего Востока. Форум проходит в смешанном формате два дня. Основная цель мероприятия — сформировать новое содержание педагогического образования для развития исследовательской деятельности школьников.

«Исследовательская деятельность подразумевает умение учащегося сделать множество вещей: поставить гипотезу, проверить ее с помощью эксперимента, оценить результаты. Эта комплексная задача может выполняться как индивидуальным обучающимся, так и в команде. Сегодня эти навыки ценятся как в вузе, так и в дальнейшем на производстве. Вопрос организации такой деятельности стоит на повестке. Уверен, в рамках конференции будет найдено много новых методических и организационных решений.

Мы заинтересованы в том, чтобы абитуриенты, поступающие в Томский политех, обладали необходимый набором компетенций для дальнейшей научно-исследовательской работы. Это получится, только если выстроить максимально тесный контакт с вами — педагогами», — обратился на открытии конференции к участникам и.о. ректора ТПУ Дмитрий Седнев.

Работа конференции разделена на несколько секций, охватывающих актуальные вопросы организации исследовательской деятельности в гуманитарном и естественнонаучном направлениях, а также у дошкольников, школьников младших классов, одаренных детей и детей с ОВЗ. Отдельно в секцию выделены обсуждение для системы дополнительного и экологического образования, а также ссузов и вузов.

На открытии мероприятия для участников с мастер-классом выступила руководитель Школы навигаторов и международной инициативы развития практик работы с будущим в образовании Community Learning Labs (Санкт-Петербург) Лика Чекалова. Она рассказала о способах реализации проектной деятельности с детьми.

«Особенностью конференции этого года стал отказ от стандартных докладов «успешные кейсы». Вместо этого мы хотим разобрать конкретные проблемы реальных наставников, решения которых предложат сами педагоги.

На встрече мы предлагаем учителям реально работающие инструменты, новые программы и платформы, алгоритмы и сценарии работы с детьми, которыми они смогут начать пользоваться сразу же после конференции», — поясняет организатор конференции, заместитель начальника организации набора ТПУ Елена Лисичко.

В программе также запланированы лекции директора Института развития инженерного образования ТПУ Романа Лааса и директора детского технопарка «Кванториум» Полины Мозгалевой.

Источник: Служба новостей ТПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика