Искусственный интеллект поможет студентам ТГУ легко освоить математику

22.04.2019

Адаптивная платформа обучения математике Plario, созданная Томским госуниверситетом (ТГУ) и компанией ENBISYS, помогла студентам поднять уровень владения предметом. Результаты тестирования первого модуля руководители проекта назвали "фантастическими". Готовы ли алгоритмы полностью заменить лекции – в материале РИА Томск.

Царица наук

Из 3,5 тысячи первокурсников, ежегодно поступающих в ТГУ, две трети изучают математику, даже если она не требовалась для поступления (как, например, на факультете психологии или некоторых специальностях, связанных с экономикой). Это самый распространенный предмет в университете, но одновременно – и самый проблемный.

"Практически все российские университеты сегодня страдают от низкого входного уровня студентов по математике", – констатирует исполнительный директор САЕ "Институт человека цифровой эпохи" Галина Можаева. Между тем без знания математики в современном мире, опирающимся на технологии, невозможно получить востребованное образование…

Традиционно проблема решалась "натаскиванием" отстающих с помощью индивидуальных занятий, но путь этот – довольно долгий. И дорогой – учитывая затраченное время преподавателя.

"Год назад мы начали говорить о том, что нужны адаптивные образовательные технологии, которые могли бы индивидуализировать обучение и снять с преподавателей рутинную работу. И когда нашелся партнер с очень высоким уровнем разработки – компания ENBISYS, мы смогли воплотить идею всего за три месяца. Мы ожидали, что результаты будут высокими. Но они, на мой взгляд, оказались просто фантастическими", – считает Можаева.

Для адаптивных систем обучения математика идеальна тем, что хорошо алгоритмизируется. Первый модуль – "Преобразования алгебраических выражений" – уже запущен, его тестировали 150 студентов. Всего курс будет содержать шесть модулей.

Диалог с машиной

В тестировании платформы, получившей имя Plario, участвовали 150 первокурсников Института прикладной математики и компьютерных наук ТГУ. То есть люди, имеющие довольно высокий базовый уровень математики. И даже они отметили эффективность занятий: "Интересная, полезная и удобная штука. Думаю, если у человека будет желание научиться, то по такой программе это можно сделать с легкостью", – отзывались студенты.

"Студенты, которые после входной диагностики имели уровень 22% (владения материалом модуля), после восьми часов занятий в Plario подняли уровень до 73%. По сути, нам удалось сделать цифрового репетитора", – говорит Можаева.

Аналитика показала, что во время занятий студенты проводят на Plario.ru больше времени, чем "ВКонтакте". Ведь это соревнование с самим собой. Плюс разработчики применили игровые техники, а прокачивать навыки в игре еще увлекательнее.
Как поясняет директор компании ENBISYS Дмитрий Бубнов, в классических онлайн-курсах мало учитывается степень вовлеченности студента в каждый конкретный момент. Эффект адаптивной системы как раз в том, что она подбирает траекторию обучения, исходя из индивидуальных базовых знаний и прогресса каждого ученика.

"На этапе диагностики используются генетические алгоритмы, при помощи которых создается цифровой двойник. Данные входного тестирования используются для предсказания освоения материала учащимся. Адаптивное обучение начинается с его слабых мест", – говорит Бубнов.

Источник: Новости РИА Томск

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика