ИСТОРИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ИСКУССТВО, ПРОИЗВОДСТВО: ТАКАЯ РАЗНАЯ «УНИВЕРСИТЕТСКАЯ СМЕНА» В ТГПУ!

15.07.2022

Каждый день смены начинается с зарядки. Вожатые, помимо демонстрации упражнений для заряда на активный день, внедряют в спортивный ритуал тематические элементы, настраивающие сменовцев на творческую реализацию, образовательный интенсив или плотную коммуникацию с людьми разных возрастов и профессий.

Обязательным этапом является работа с психологом для выявления проблемных моментов и принятия мер по их решению. Так, воспитанники второго сезона проделали коллективно-индивидуальную работу, направленную на осуществление эмоциально-адаптационных процедур. Ее провела преподаватель кафедры социальной педагогики факультета психологии и специального образования ТГПУ Алла Анатольевна Лыба и сделала первые заключения:

«В отрядах есть дети, которые менее активно включаются в работу, или те, которых надо попросить об участии несколько раз. В силу обстоятельств некоторые более замкнуты, неохотно идут на контакт, – отмечает специалист. – В зависимости от хода педагогического наблюдения меняются траектории отрядной работы и Службы психологической помощи. Отдельная работа и мягкое включение в программу смены осуществляется с теми детьми, которые до последнего дня жили в прифронтовых районах».

Важным на старте деятельности временного коллектива является настройка на командную активность, поэтому второй день был посвящен сплочению. Масштабная игра развернулась на стадионе ТГПУ. Отряды выполняли установленные игротехниками задания на развитие умений коммуницировать невербально, преодоление тактильного барьера, осуществление работы в команде. В процессе задачи набирали сложность, проверяя устойчивость сменовцев и готовность к совместному решению трудных ситуаций. Мероприятие не только помогло улучшить отношения между детьми, но и позволило выявить лидеров или узнать, кто лучше чувствует себя в роли исполнителя.

Навыки взаимодействия отрабатывались и во время концерта творческой презентации отрядов, формат которого был обновлен. Так, кроме демонстрации визиток и участия в интерактивных рубриках – игра в «Рифмобол», где было необходимо предположить окончание песенной композиции; занятия парной йогой, формирующие доверие к сокомандникам, – ребятам было предложено познакомить остальных со своим городом, рассказать о нем, уделяя внимание истории и ключевым достопримечательностям.

«Донецк называют городом миллиона роз, потому что этот цветок украшает чуть ли не каждую его улицу. В городе много достопримечательностей, фонтанов, торгово-развлекательных центров и парков, главными из которых считаются Центральный парк культуры и отдыха имени А.С. Щербакова и Парк кованых фигур, – говорит Ира Бурлака из Донецка. – В конце августа мы ежегодно празднуем День шахтера, потому что в нашем городе большие залежи угля. Этот день радует нас концертами, на которых собираются все жители».

Дети делились, что в городе Шахтерск расположена шахта, которая до 2014 года входила в топ-10 глубочайших шахт мира; город Зугрэс основан в 1929 году и получил свое называние благодаря процессу строительства Зуевской ГРЭС (ЗуГРЭС) и другими фактами.

Третий день смены открыл двухдневный блок «Очерки истории и культурного наследия России». Ребята из ДНР под руководством вожатых посетили «Семилуженский острог», где погрузились в культуру казачества, услышали историю этой этнической группы и познакомились с разными традициями. На практике узнали школьники и о казачьем оружии, попробовав стрельбу из лука, метание топориков и сюрикенов.

Следующим этапом углубления в историю страны стала экскурсия «Восхождение к истокам», проведенная в Музее славянской мифологии и направленная на вовлечение детей в российский культурно-ценностный контекст. Сменовцам поведали мифы славянского язычества и дали возможность взглянуть на то, что было до прихода православия.

Вечерний просмотр фильма «Чемпионы» был организован с целью показать патриотизм с разных сторон. В процессе школьники удивлялись и выражали гордость за спортивные достижения российских спортсменов, за которыми стоят разные истории.

Завершился блок поездкой по предприятиям Томской области и знакомством с производственным потенциалом региона. Дети посетили заводы «Томское молоко», «САВА» и компании экопродуктов из Сибири «Территория Тайги».

«Мы знакомились с историями производственных компаний и даже дегустировали продукцию, – рассказывает Варвара Мальчугина. – Нашему отряду повезло посетить «Томское молоко». Чтобы пройти на заводы, как полагается, нам выдали шапочки, бахилы и халаты. На месте представитель компании рассказал о том, как работает заводская техника, продемонстрировал процессы упаковки продукции или выдувания бутылок. Наблюдать было увлекательно! В конце экскурсии нас пригласили на дегустацию. Меня покорил копченый сыр, также угостили различными коктейлями и творожками и даже дали подарков с собой!»

В «Территории Тайги» ребят удивили кедровой шишкой и, конечно, сладкой продукцией: вареньем, конфетами с орешками, показали, как обрабатывается шишка, чтобы из нее получились десерты. Как и участники первой «Университетской смены» в ТГПУ, на заводе «САВА» школьники из ДНР впервые попробовали жимолость и угощения с ее добавлением.

Следуя лагерным традициям, вечерами – всегда полезные активности, например, работа с психологом на формирование таких чувств, как сопереживание и сочувствие, а также сборы на огоньки, где под теплым светом свечи или цветной лампы каждый открывается по-новому, делясь впечатлениями и эмоциями от совместного времяпровождения в Томске.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика