КАК ШКОЛЬНИКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ? ПОМОГУТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ВСТРЕЧИ С БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ!

08.11.2021

Профильная смена «Всё ты можешь» была организована объединением сил социальных партнеров Центра: Томский государственный педагогический университет, автономная некоммерческая организация «Созвучие» для детей с нарушением слуха, служба школьной медиации «Согласие» и школа №40 г. Томска.

«Участие студентов ТГПУ в сменах ценно для «Солнечного»: университет – наш давний социальный партнер и поставщик прекрасных педагогических кадров. Однако наше сотрудничество этим не ограничивается: сами студенты в стенах нашего Центра получают то, что необходимо в педагогической деятельности, – практику работы с детьми. Особенно важно для будущего педагога пройти лагерную педагогическую практику и окунуться в сферу детского отдыха, ведь здесь не получится «отсидеться» – нужно быть постоянно включенным в работу», – уверена руководитель Центра «Солнечный» Анастасия Васильевна Зайкова.

Дни смены были посвящены погружению воспитанников в особенности разных профессий: «Зажечь таланты» помог раскрыть потенциал в творческой деятельности, «Открыть новое» привлек будущих ученых и позволил на научном шоу «Опытным путем» реализовать химический опыт.

«Название каждого дня в лагере являлось продолжением общей фразы для всей смены: «Всё ты можешь...», а дальше – стать профессионалом, зажечь таланты, стать лучше и так далее, – рассказывает студентка ИФФ Карина Пеньдяк. – Мы старались показать детям, что в их руках сейчас множество возможностей, что определиться с профессией, заложить фундамент для своего дальнейшего развития можно уже сейчас».

Распорядок дня в «Солнечном» обязательно включал образовательный блок наряду с привычными для лагерной среды общелагерным делом и отрядной работой. У каждого отряда был свой профиль в зависимости от направления деятельности социального партнера, который курировал группу. Ежедневно ребята посещали мастер-классы и игры, направленные на раскрытие профессионального потенциала в выбранной сфере.

Организаторы проекта «Открытый педагогический класс ТГПУ» реализовали для ребят профпробы по направлению «Педагогика»: воспитанники получили базовые знания по методике, а также в области взаимодействия педагога с обучающимися. На образовательных блоках отряд знакомился с портретом современного успешного учителя и его ролью в образовательном процессе. Кроме педагогической профессии, практиканты из ТГПУ рассказывали о других актуальных направлениях деятельности. Так, Виктор Федотов, студент 5 курса ИФФ ТГПУ, знакомил воспитанников с профессией звукооператора, которая в современном пространстве становится все более популярной. Ребята посетили МК по работе с микрофоном и световой программой «Sunlite», помогающей сделать шоу на сцене более ярким и эффектным. Особое внимание Виктор уделил правилам поведения на сцене и в зале: как передать микрофон, какой должна быть расстановка на сцене и другим.

Служба школьной медиации «Согласие» знакомила с медиаторами – специалистами, решающими школьные конфликты. На занятиях с подопечными Центра эксперты обсудили типы конфликтов, ситуации, которые могут возникнуть между школьниками, и способы экологично решить их для всех участников. В конце смены участников данного профиля ждала «Битва медиаторов», на которой по результатам специальных заданий выбрали лучших учеников, освоивших программу на высоком уровне.
Инструкторский отряд проходил обучение от Центра «Планирование карьеры». Здесь ребята изучали специфику работы вожатого, углублялись в возрастные особенности каждого отряда на смене, чтобы познакомиться с теми методиками, которые подходят определенному возрасту. Ученики из томской школы №40 с ограниченными возможностями здоровья также занимались с педагогами Центра «Планирование карьеры», чтобы освоить актуальные на сегодняшний день профессии: эколог, веб-дизайнер и фотограф.

По миру профессий дети путешествовали с блокнотом, где были собраны полезные чек-листы, раскраски-антистресс, а также имелся раздел «Саморефлексия», в котором дети могли проанализировать свою результативность. В холле главного корпуса висела рейтинг-таблица: за каждую профессиональную пробу воспитанник мог получить от одного до трех баллов в зависимости от включенности в процесс. Такой вид стимуляции помог поддерживать мотивацию детей к изучению нового на протяжении всей смены.

С помощью вожатской практики студенты ТГПУ не только прокачали педагогические навыки, но и внесли свой вклад в развитие профессионального потенциала каждого воспитанника Центра, а также помогли углубиться в специфику самых востребованных и интересных профессий 21 века.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика