Карантин в школах на треть уменьшает распространение эпидемии гриппа

15.08.2019

Ученые опросили 450 томичей в сезон гриппа 2015–2016 года, чтобы выяснить, как меняется поведение населения при закрытии школ на карантин. Участники вели дневники контактов (живого общения не короче пяти слов) с другими людьми.

«Россия — одна из немногочисленных стран в мире, где ежегодно закрывают школы для ограничения распространение сезонного гриппа. Стандартная для России процедура закрытия класса или школы при отсутствии более чем 20 процентов учеников является редким примером нефармацевтических мер против гриппа. Регулярность этой практики дала нам уникальный шанс изучить поведение населения до и во время закрытия школ», — рассказал начальник научного управления СибГМУЕвгений Куликов.

Исследование показало, что, когда школы открыты, ученики вступают в контакт с большим числом людей, чем другие группы населения, а когда школы закрыты, количество контактов уменьшается на 53 %. С помощью компьютерного моделирования авторы оценили, что, если бы школы не были закрыты на карантин, заболеваемость увеличилась бы на 33 %.

Исследователи также выяснили, что карантин в школах сокращает ежедневные личные контакты учеников более чем на 50 %, а среди работающего населения число контактов сокращается на 20 %, то есть карантин в школах снижает распространенность гриппа не только в школах, но и на рабочем месте, в транспорте, местах отдыха.

«Хотя роль детей в передаче вируса гриппа хорошо известна, препятствием для однозначной рекомендации политики закрытия школ в разных странах было отсутствие информации о поведении населения. Например, если ученики не посещают школу из-за закрытия школы или класса, но тем не менее собираются вместе, стратегия не может быть эффективной», — рассказал один из соавторов исследования Марко Айелли.

Исследователи использовали данные о количестве контактов для моделирования, чтобы узнать о поведении населения и снизить уровень передачи вируса гриппа.

«Это открывает возможности для анализа, направленного на определение обстоятельств и мер, при которых политика закрытия школ может быть наиболее эффективной, с экономической точки зрения, не только в Томске, но и на других территориях», — добавил Евгений Куликов.

В исследовании приняли участие специалисты Лаборатории моделирования биологических и социотехнических систем (США), Фонда ISI (Италия), Университета электронных наук и технологий Китая, отделения общей врачебной практики (СибГМУ), Fondazione Bruno Kessler (Италия).

Источник: Новости СибГМУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика