Команда ТГУ – лауреат премии правительства РФ в сфере образования

06.10.2020

В состав команды вошли первый проректор ТГУ Виктор Дёмин, зам. проректора Елена Суханова, доцент Ольга Богданова, профессор Юлия Ковас и старший преподаватель Артем Фещенко. Они удостоены награды за научно-практическую разработку «Создание в общем и дополнительном образовании среды персонализации обучения в условиях сетевого взаимодействия «школа-вуз» для развития человеческого капитала региона».

Исследователи представили на конкурс комплексную модель создания среды для персонализированной поддержки и развития талантов. Она включает психологическую диагностику, сетевые программы взаимодействия «школа-вуз» и цифровые сервисы. Эта модель уже реализуется на территории Томской области и обеспечивает развитие у учащихся востребованных компетенций и подготовку педагогических кадров нового поколения.

Авторы стремятся масштабировать свой опыт: так, 5 регионов РФ уже использовали разработки ТГУ по тьюторскому сопровождению школьников.

– Многолетние исследования показали, что все составляющие представленной модели – сетевое взаимодействие, персонализированная среда, психологическая диагностика и цифровые сервисы – в комплексе позволяют существенно влиять на развитие человеческого капитала в регионе. Особенно важна поддержка и развитие талантов, это направление является одним из базовых в образовательной концепции ТГУ. Данную модель и ее составляющие мы неоднократно представляли на международных и российских конференциях, а также на заседаниях министерства науки и высшего образования и ассоциации «Глобальные университеты», – рассказал Виктор Дёмин. – Для передачи наших разработок в регионы у нас есть диагностические материалы, программы для повышения квалификации управленцев и преподавателей общего и высшего образования, материалы по организации сетевого взаимодействия и готовые цифровые решения.

Научные исследования в сфере индивидуального образования, тьюторства, сетевого взаимодействия проводятся в ТГУ с 2011 года. Учёные используют методы когнитивных наук, психогенетики, педагогики, компьютерных наук и информационных технологий. Полученная ими аналитическая база позволяет модернизировать региональную систему образования для развития человеческого капитала.

– В наших исследованиях сетевых образовательных программ «школа-вуз» приняли участие более 8000 учащихся и более 600 педагогов, – подчеркнула Елена Суханова. – Исследования показали, что включение университетского содержания в программы общего образования обеспечивают формирование у школьников мягких навыков (soft skills), повышают мотивацию к углубленному освоению предмета и развитие self skills. В 2018 году модель была дополнена цифровыми сервисами. Эта достройка не только усилила эффективность нашей модели, но и сделала ее тиражируемой на другие регионы.

На базе ТГУ реализуются сетевые образовательные программы в партнерстве со 180 школами Томской области: это «Предпринимательство и лидерство», «Liberal Arts», «Основы проектирования» и другие. С 2014 года в них приняли участие более 15 тысяч школьников.

Кроме того, исследователи разработали и внедрили сервисы анализа индивидуальных профилей, которые помогают построить персонализированный образовательный трек, например, это робот-профориентатор – программа, формирующая карьерные рекомендации на основе данных аккаунта VK. Этой программой воспользовались более 5000 старшеклассников. Также ученые проанализировали цифровые следы 819 000 школьников в 4 федеральных округах РФ и Казахстане.

По теме проекта ТГУ, отмеченного правительством РФ, опубликовано более 70 научных работ, в том числе 33 статьи в ведущих российских и зарубежных журналах, а также 3 коллективные монографии.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика