Магистрантка ТГУ будет обучать русскому языку учеников во Вьетнаме

31.08.2023

В конкурсе «Магистры русского языка-2023» участвовало более 130 студентов из вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Благовещенска, Калининграда, Краснодара, Перми, Череповца, Барнаула и других городов России, обучающихся на филологических и педагогических специальностях. Студентка магистратуры «Русский язык как иностранный» филологического факультета ТГУ Валерия Нестеренко вошла в число 30 финалистов и заняла 2 место, набрав высокие баллы на всех этапах. 
Будущий педагог пройдет 2-месячную стажировку в одной из школ города Хайфон (Вьетнам) – будет обучать старшеклассников русскому языку.

От стажировки Валерия ожидает взаимного обмена культурами и традициями и своего профессионального развития как преподавателя, так как планирует работать в этой сфере. Из опыта работы с иностранными студентами в России она считает, что такие студенты более мотивированы на обучение русскому языку, чем те, кто изучает русский в своей стране. 

– В другой стране мне как педагогу нужно будет работать по-другому: наполнять занятия различными активностями и выстраивать работу так, чтобы студент поговорил по-русски еще и дома, – говорит Валерия. – Стажировка в другой стране – это еще и стресс, и культурный шок, который я очень хочу пережить. Думаю, что это меня закалит. Для меня это способ освоения новых компетенций, попытка понять, в чем мои сильные и слабые стороны. Одно дело, когда пишешь тест, и другое – когда ты выходишь в аудиторию, и тебе нужно проявить много личностных качеств, правильно поставить себя, правильно организовать работу... Это все не теория – это способность коммуницировать со студентами. Поэтому я хочу этого стресса, чтобы потом легче и комфортнее чувствовать себя в аудитории, когда я в нее выйду как полноценный преподаватель. 

По словам Валерии Нестеренко, участие в конкурсе стало для нее вызовом, способом проверки своей компетентности. Говорит, что в ходе выполнения заданий зафиксировала свои ошибки и увидела, в чем сильна. 

– У нас в ТГУ очень сильная кафедра РКИ и просто невероятные преподаватели: всего лишь за год магистратуры я освоила теорию и методику на уровне, достаточном для участия в таком конкурсе. И когда тебя оценивают профессора из других вузов, ты понимаешь, насколько ты в этой теме, в тренде, – добавляет магистрантка. 

На первом этапе конкурса – «Личное портфолио» – участники предоставили свои достижения: статьи и участие в конференциях, благодарности, а также рекомендательные и мотивационные письма. Второй этап включал тест на знание методики преподавания русского языка как иностранного и написание двух эссе – лингвострановедческого и о проблемах в преподавании русского в испаноговорящей среде. В 3-часовом тесте были вопросы разной степени сложности: на углубленное знание фонетики и работы с текстами и другие. 

– Третий этап был творческим и самым сложным, – говорит Валерия Нестеренко. – Нужно было снять видеоурок по обучению иностранных студентов русскому языку с использованием инновационной образовательной технологии. Я сняла ролик по технологии case-study, которую до этого успешно апробировала во время учебной педагогической практики. На видеоуроке мы со студентами поговорили про специфику общения в российском интернет-пространстве; в специальном приложении я создала фейковые переписки: мы разобрали каждую и задали друг другу вопросы. Занятие прошло на основе цикла уроков «Цифровой этикет», который я сама составила. 

В завершение конкурса финалисты защитили итоговые работы перед комиссией. Темой работы Валерии было обучение иностранных студентов интернет-грамотности и защита от кибермошенничества в условиях ограниченного знания языка.

Все финалисты также прошли курс повышения квалификации в Академии социального управления (Москва), где осваивали специфику преподавания русского языка как иностранного за рубежом.

Для справки. Конкурс «Магистры русского языка-2023» организован Россотрудничеством для студентов филологических и педагогических специальностей российских вузов. Для финалистов конкурса Русские дома и партнерские площадки в Аргентине, Армении, Вьетнаме, Египте, Индии, Иордании, Киргизии, Ливане, Монголии и Танзании организовали стажировки в вузах и школах. Расходы на перелет и проживание финалистов и победителей оплачиваются за счет средств госпрограммы «Поддержка и продвижение русского языка за рубежом». Расходы Валерии Нестеренко на стажировку во Вьетнаме софинансирует Томский госуниверситет.



Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика