МАГИСТРАНТЫ И ПЕДАГОГИ ТГПУ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ОБСУЖДЕНИИ ВОПРОСОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗАХ И ССУЗАХ

12.10.2022

Так, выступая перед коллегами, профессор технолого-экономического факультета ТГПУ Ольга Тимофеевна Лойко отметила:

«Вопросам развития инклюзии уделяется недостаточно внимания. Инклюзивная культура – это уровень развития общества на основе идей сотрудничества, ценности знания, гуманного и уважительного отношения между людьми, в том числе независимо от ограничений, связанных со здоровьем того или иного человека».

В докладе доцента ТУСУР Валентины Ивановны Зиновьевой подчеркивалось значение обмена опытом внутри образовательных учреждений разного типа в области практической конкретной помощи студентам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Управление инклюзией в межвузовском образовательном пространстве пока только складывается, и каждый вуз создает свою модель. Однако на пороге уже то время, когда потребуется иметь общий алгоритм помощи, основанный на том, в каких специальных условиях, положенных по ФЗ «Об образовании в РФ», нуждается тот или иной студент с особенными потребностями. С другой стороны, преподавательскому корпусу важно создавать позитивную атмосферу в вузе для выравнивания условий обучения и развития социальной активности всех студентов.

Доцент ТУСУР Максим Валерьевич Берсенев, опираясь на результаты проведенных социологических исследований, обратил внимание на ход формирования безбарьерной архитектурной среды в высших и средних специальных учебных заведениях города. Он сделал вывод, что при всех недостатках, также и по части материальных затрат на реализацию этого процесса, ее элементы уже созданы. Важным фактором является доброжелательное и внимательное отношение к студентам, которое компенсирует недостатки материальной инфраструктуры.

Магистранты ИРПО ТГПУ Нина Владимировна Гончарова и Светлана Ивановна Седляр выделили актуальные вопросы управления инклюзивным образованием. Особое внимание выступающие уделили проблемам взаимоотношений между администрацией, преподавателями и обучающимися. Также они отметили, что сегодня наблюдается значительный приток в средние специальные учебные заведения студентов с ограниченными возможностями здоровья, в частности имеющих нервно-психические заболевания, что требует особенной подготовки к работе с ними, алгоритма действий для оказания методической помощи. В то же время магистранты выделили особую значимость инклюзивной практики и внимания к таким обучающимся со стороны всего персонала образовательного учреждения.

В заключение встречи все ее участники отметили, что организация и проведение совместных научных и образовательных семинаров будет служить дальнейшему совершенствованию подготовки управленцев сферы образования с учетом всех особенностей инклюзии.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика