Новости
Мониторинг качества приема в вузы за 2024 год провела Высшая школа экономики. Согласно нему в минувшем году в системе высшего образования произошли важные изменения, которые можно считать самыми заметными за последние 14 лет.
15 января в ТАСС (Новосибирск) состоялась пресс-конференция об итогах работы крупнейших вузов Сибири в рамках программы «Приоритет 2030» в 2024 году.
Программа профессиональной переподготовки IT-профиля «Программирование для Medical Data Science», реализуемая в рамках проекта «Цифровые кафедры» программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», помогает студентам осваивать ключевые цифровые компетенции. В настоящий момент на программе обучаются 1932 человека, из которых 795 — иногородние слушатели из Омска, Барнаула и Кемерово.
Совместный коллектив ученых из Института физики металлов УрО РАН (г. Екатеринбург) и Томского научного центра СО РАН изучил механизмы разрушения образцов изделий с биоподобной ячеистой структурой из полимолочной кислоты, напечатанных на 3D-принтере, и определил их оптимальную структуру и плотность для использования в авиакосмической технике и машиностроении. Результаты проведенных баллистических экспериментов представлены в высокорейтинговом журнале Polymer .
Студенты специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия», «Фармация», «Медицинская биохимия», «Медицинская биофизика» и «Медицинская кибернетика» могут пройти обучение по одному из 20 образовательных треков. Подать заявление на обучение можно с 1 по 15 февраля в деканат своего факультета.
Учёные Томского государственного университета в рамках нового проекта проверят пробиотические свойства «чистой» лактобактерии, не имеющей резистентности к антибиотикам. Микроорганизм, на поиски которого у биологов ТГУ ушло два года, был выделен из верблюжьей простокваши. Влияние лактобактерии на микробиом изучат в ходе серии экспериментов на мухе дрозофиле (Drosophila melanogaster). В случае положительного результата в России может быть создан эффективный отечественный пробиотик. Исследования проводятся при поддержке гранта РНФ.
Преподаватели СибГМУ вместе с экспертами в области гейм-дизайна и высшего образования разработали игровые решения для студентов разных факультетов, которые можно использовать в процессе обучения. Проекты были созданы в рамках программы обучения «Игровые решения в высшем образовании».