На воркшопе U-NOVUSа обсуждают, как развивать культуру открытых знаний

11.10.2018

— Если мы не делимся знаниями, они теряются и исчезают. В нашем центре мы создали систему управления знаниями (СУЗ), которая дает возможность не тратить ресурсы на решение проблем, а предлагает готовые идеи, уже использованные кем-то для проработки похожих ситуаций. Таким образом мы не теряем знания, а наоборот развиваем то, что рождается в головах сотрудников, — отметил, открывая воркшоп, Борис Белозеров, директор департамента Научно-технического центра ПАО Газпромнефть.

Первый день воркшопа — установочный. Аудитории рассказали о том, что такое знания, что значит управлять ими и распространять их за пределы компании. На втором этапе работы участники мастерской перешли к активной работе: сегодня они попробуют решить несколько практических задач по перестройке внутренней культуры организации, которая неизбежна при внедрении СУЗ.

— Работая в исследованиях, мы накапливаем огромное количество знаний, — говорит Денис Касымов, зав.лабораторией мехмата ТГУ. — Эти знания, инновации, технологии нужно как-то применять — например, коммерциализировать разработки. Тема коммерциализации, продвижения идей и продуктов очень актуальна для университета. Мы постоянно ищем новых партнеров и новые рынки, но остается много практических вопросов: как лучше связать наши исследования с нуждами компаний, как эффективно использовать методики управления знаниями во взаимодействии с реальным сектором экономики. Это я надеюсь узнать здесь.

Почти 40% информационных запросов Газпромнефти в области новых технологии нефтедобычи решаются российскими вузами. Поэтому партнерство университетов и компании, обмен знаниями и идеями актуальны не только для вузов, но и для предприятия. Организаторы воркшопа, эксперты Научно-технического центра Газпромнефти, во время выступлений постоянно возвращались к мысли о том, что открытые знания — залог появления инноваций и новых продуктов. Задача мастерской — не только убедить людей в необходимости делиться информацией, но и показать, какие шаги нужно предпринять, чтобы культура управления знаниями распространялась в томских компаниях и университетах.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика