ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ НАСТАВНИЧЕСТВА И ПРАКТИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ШКОЛ ПРОШЛО В РАМКАХ ФОРУМА «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА» ТГПУ
На мероприятии была открыта площадка для диалога и обмена опытом, выработки новых решений в вопросах наставничества и реализации моделей взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-организация», «организация-организация». Сам митап представлял пример сотрудничества и сотворчества: он был реализован совместно специалистами ТГПУ и МАОУ СОШ №28 г. Томск, соведущими выступили аспирант ТГПУ Денис Андаев и учитель МАОУ СОШ №28 Анастасия Кузнецова. Специалисты двух организаций представили доклады.
Так, с бинарным докладом о проектной деятельности как способе организации практики наставничества в школе выступили Алена Игоревна Сосина и Наталия Владимировна Барановская, учителя русского языка и литературы.
От вузовского сообщества в выступлении «Система наставнического взаимодействия в рамках Карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» опытом поделились заведующий кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова и старший преподаватель кафедры Алёна Владимировна Середа. Педагоги рассказали об уникальной инициативе университета, нацеленной на взаимодействие со школами Томской области с целью мотивации школьников к выбору целевого обучения и развития кадрового потенциала системы образования региона. Совместная работа ведется как в очном (на базе вуза), так и в онлайн-формате и включает ряд активностей, позволяющих обучающимся понять преимущества целевого обучения (отдельный конкурс, поддержка наставников, гарантированное трудоустройство и др.) и сделать выбор направления подготовки. Участие в проекте будущие абитуриенты принимают совместно с наставниками из школы, также в нем заняты студенты-целевики ТГПУ, которые делятся опытом обучения и на своем примере позволяют младшим коллегам погрузиться в понимание его особенностей.
По мнению присутствующих, назревшая необходимость ведения непрерывной наставнической практики, ориентированной на объединение всех участников образовательной деятельности, обострила многие важные вопросы: кадровый дефицит, профессиональное выгорание, поздняя профориентация школьников и другие.
В процессе дискуссии участники искали ответы на различные вопросы: как организован сегодня процесс наставничества в школе и вузе? каким содержанием наполнена современная практика наставничества? в чем заключаются особенности взаимодействия школы и вуза в условиях новой образовательной реальности?«Неформальная встреча в виде митапа без галстуков и микрофонов позволяет каждому включиться в беседу, открытый диалог друг с другом способствует появлению новых идей и продуктивных решений, развитию в целом. Мы всегда поддерживаем честный и открытый разговор. Именно такие моменты являются ценными и значимыми в нашей деятельности», – отметила Ольга Рамазановна Нерадовская, заместитель директора ИРПО, один из идеологов организации открытой площадки для педагогов и ученых.
Ключевым решением митапа стало создание на базе ТГПУ творческой группы по вопросам взаимодействия учреждений различных уровней образования, совместная реализация двух амбициозных проектов по ранней профориентации школьников через практику наставничества с участием ТГПУ и школ города, о которых подробно будет рассказано позже.
Источник: Новости ТГПУ