ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ НАСТАВНИЧЕСТВА И ПРАКТИК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ШКОЛ ПРОШЛО В РАМКАХ ФОРУМА «ПЕДАГОГИКА XXI ВЕКА» ТГПУ

24.04.2023
IMG 0541IMG 0543
IMG 0552 IMG 0572
IMG 0587IMG 0593

IMG 0614


На мероприятии была открыта площадка для диалога и обмена опытом, выработки новых решений в вопросах наставничества и реализации моделей взаимодействия «педагог-педагог», «педагог-организация», «организация-организация». Сам митап представлял пример сотрудничества и сотворчества: он был реализован совместно специалистами ТГПУ и МАОУ СОШ №28 г. Томск, соведущими выступили аспирант ТГПУ Денис Андаев и учитель МАОУ СОШ №28 Анастасия Кузнецова. Специалисты двух организаций представили доклады.

Так, с бинарным докладом о проектной деятельности как способе организации практики наставничества в школе выступили Алена Игоревна Сосина и Наталия Владимировна Барановская, учителя русского языка и литературы.

От вузовского сообщества в выступлении «Система наставнического взаимодействия в рамках Карьерно-образовательного проекта «ПРОцелевое» опытом поделились заведующий кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова и старший преподаватель кафедры Алёна Владимировна Середа. Педагоги рассказали об уникальной инициативе университета, нацеленной на взаимодействие со школами Томской области с целью мотивации школьников к выбору целевого обучения и развития кадрового потенциала системы образования региона. Совместная работа ведется как в очном (на базе вуза), так и в онлайн-формате и включает ряд активностей, позволяющих обучающимся понять преимущества целевого обучения (отдельный конкурс, поддержка наставников, гарантированное трудоустройство и др.) и сделать выбор направления подготовки. Участие в проекте будущие абитуриенты принимают совместно с наставниками из школы, также в нем заняты студенты-целевики ТГПУ, которые делятся опытом обучения и на своем примере позволяют младшим коллегам погрузиться в понимание его особенностей.

По мнению присутствующих, назревшая необходимость ведения непрерывной наставнической практики, ориентированной на объединение всех участников образовательной деятельности, обострила многие важные вопросы: кадровый дефицит, профессиональное выгорание, поздняя профориентация школьников и другие.

Нерадовская Ольга Рамазановна Круг«Неформальная встреча в виде митапа без галстуков и микрофонов позволяет каждому включиться в беседу, открытый диалог друг с другом способствует появлению новых идей и продуктивных решений, развитию в целом. Мы всегда поддерживаем честный и открытый разговор. Именно такие моменты являются ценными и значимыми в нашей деятельности», – отметила Ольга Рамазановна Нерадовская, заместитель директора ИРПО, один из идеологов организации открытой площадки для педагогов и ученых.

В процессе дискуссии участники искали ответы на различные вопросы: как организован сегодня процесс наставничества в школе и вузе? каким содержанием наполнена современная практика наставничества? в чем заключаются особенности взаимодействия школы и вуза в условиях новой образовательной реальности?

Ключевым решением митапа стало создание на базе ТГПУ творческой группы по вопросам взаимодействия учреждений различных уровней образования, совместная реализация двух амбициозных проектов по ранней профориентации школьников через практику наставничества с участием ТГПУ и школ города, о которых подробно будет рассказано позже.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика