ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТГПУ С РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ РУМО

08.05.2024
DPC08411DPC08424
DPC08437DPC08445
DPC08459DPC08511

В выступлении проректора по образовательной деятельности были обобщены результаты реализации двух профориентационных проектов «Открытый педагогический класс» (далее ОПК) и «ПРОцелевое». Докладчик отметила, что ОПК действует с 2015 года с целью профессионального самоопределения школьников, имеющих интерес к педагогической деятельности. Также М.С. Садиева акцентировала, что в вопросе обеспечения региона педагогическими кадрами важно взаимодействие общеобразовательных организаций с ТГПУ, особенно в рамках целевого обучения, когда школа сама направляет обучающихся, тем самым решая кадровые дефициты.

Директор ИРПО Наталия Альбертовна Семенова рассказала о направлениях деятельности ТГПУ, актуальных для профессионального развития педагогов и образовательных организаций региона. Выступающая сообщила о мероприятиях в рамках методического, научного и научно-методического направлений, обозначила возможности обучения в магистратуре и аспирантуре педагогической направленности для работающих учителей, а также научно-методического сопровождения их проектной и исследовательской работы на стажировочных площадках Центра научно-методического сопровождения.

Выступление доктора педагогических наук Елены Евгеньевны Сартаковой было посвящено взаимодействию ТГПУ с сельскими школами Томской области. Докладчик сделала акцент на необходимости сохранения сельских школ, которые выполняют сегодня селообразующую функцию. Также было отмечено о необходимости научно-методического сопровождения таких школ, были представлены образовательные организации, с которыми ТГПУ осуществляет совместную деятельность.   

Доклад директора Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования Михаила Александровича Червонного был связан с развитием инженерного образования в регионе на примере деятельности Центра. Выступающий рассказал об особенностях подготовки будущих учителей математики, естественно-научных предметов и IT. В Центре создано интегрированное образовательное пространство высшего и дополнительного образования, в рамках которого происходит подготовка будущих учителей к систематической педагогической деятельности и закреплению в профессии. Для повышения эффективности профессиональной подготовки студентов докладчик вынес предложения об усилении совместной работы Центра со школами, в рамках которой будет проходить подготовка обучающихся, научно-методическое консультирование педагогов естественно-научной направленности, математики, информатики, систематическая научно-исследовательская работа с группами педагогов.

Директор Педагогического технопарка «Кванториум» им. Б.И. Вершинина Ольга Сергеевна Камнева рассказала об основных задачах образовательной деятельности структуры, которая направлена на повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и на профориентацию обучающихся, формирование интереса и выбора предметов естественно-научной и технологической направленностей.

Директор Центра дополнительного образования и развития компетенций Наталия Андреевна Фёдорова презентовала Центр компетенций, который направлен на формирование надпредметных компетенций будущих педагогов, что позволит улучшить их профессиональную деятельность.

Участники отметили важность и актуальность представленных ТГПУ направлений, которые позволят качественно изменить региональную систему общего и дополнительного образования.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика