Павел Стрижак на встрече с Путиным предложил создать аналог Российского образовательного фонда и кадрового резерва научных руководителей

09.12.2021

«Конгресс молодых ученых — одно из ключевых мероприятий Года науки и технологий. Мы исходили из того, чтобы создать возможности для молодых исследователей не только в течение года, но и по его завершении, и в будущем, надеюсь, будут созданы такие условия — встретиться, друг с другом пообщаться, как я уже сказал в начале, поговорить о возможных общих проектах», — сказал участникам встречи Владимир Путин.

Он отметил, что, если говорить о молодых ученых России, то в начале 2000-х в стране ученых до 40 лет было менее 25 %, а сегодня они составляют почти 50 %, и предложил собравшимся поделиться своими предложениями, а также рассказать о сложностях.

«В нашей среде, и в профессорском собрании мы достаточно часто обсуждаем два таких вопроса, хотел бы сегодня их тоже озвучить. Первый касается кадрового резерва руководителей в научно-образовательной среде. Он обусловлен тем, что в ряде регионов у нас где-то пусто, где-то густо, и, получается, есть примеры успешной работы этих кадровых резервов, есть регионы, в которых не хватает успешных руководителей. В связи с этим мы отмечаем, что в научно-образовательной среде очень много интеллектуально развитых людей, которые могут прогрессировать под руководством как раз успешных и опытных коллег, опытных коллег по возрасту», — обратился к президенту Павел Стрижак, уточнив, что молодым специалистам без специальной подготовки и наличия кадрового резерва крайне сложно быстро включиться в работу.

Политехник добавил, что ученые предлагают конкретные шаги по такой инициативе: создание кадрового резерва руководителей на государственном уровне, разработка базовых принципов, по которым будет формироваться этот резерв, внедрение в эту работу соответствующих организаций, которые будут готовить кадры не только для себя, но и для партнеров.

«Мы выделяли три базовых принципа, их проговаривали тоже много раз. Первое — это выборный вход непосредственно в эту систему кадрового резерва всех коллег и продвижение по ней с понятными траекториями для коллег разного возраста. Второе — это непрерывное обучение в конкурентной среде, чтобы у нас было понятное продвижение именно коллег с конкуренцией. И третье — это непосредственно популяризация, публичная демонстрация того, что этот кадровый резерв работает, что он «выдает продукт». И успешные назначения, которые получаются после реализации какой-то практики в кадровом резерве, были бы конкретным примером», — подчеркнул профессор ТПУ.

Он обратился к Владимиру Путину с просьбой инициировать создание такой программы, системы формирования кадрового резерва с конкретными треками, требованиями, правами и обязанностями и интегрировать туда все организации, которые непосредственно готовят, переподготавливают, помогают в виде стажировок и так далее коллег из кадрового резерва.

«Это нужно просто оформить и посмотреть конкретно, просто конкретно посчитать. То, что вы подняли вопрос, и он является одним из ключевых, это очевидно, кадровый резерв — это понятно. Но вы наверняка знаете, в рамках этой уже известной нашей платформы «Россия – страна возможностей» проводятся конкурсы «Лидеры России», и по научным направлениям там достаточно много усилий предпринимается, и люди появляются интересные, креативные, и продвижение их организуется, считаю, должным образом. Наверное, этого недостаточно. Наверное, вы правы, нужна систематизация этой работы. И если это можно сделать в рамках отдельной программы, то просто нужно подумать о том, как организовать эту работу, как она должна функционировать. В целом я ничего не вижу здесь плохого. Наоборот, это очень хорошее предложение. Давайте подумаем», — ответил президент.

Второй вопрос-предложение политехника был связан с созданием некого аналога Российского образовательного фонда, когда инициативные проекты по использованию научных знаний, новых научных знаний, могли бы кристаллизоваться в предложения, образовательные модули, образовательные программы, в какой-то иной образовательный продукт и на экспертной основе получать финансирование на реализацию этой идеи. При этом необходимо дальнейшее тестирование и сбор обратной связи, чтобы понять, насколько этот образовательный продукт уникален, так как в настоящее время зачастую научные знания скапливаются у ученых, но не попадают в реальные образовательные программы.

«Мой вопрос связан с тем, что много обсуждается, и Год науки и технологий — это как раз работа Российского научного фонда, других фондов, которые сейчас коллеги называли. Очень много знаний генерируется, и эти знания ряд коллег пытается внедрить в образовательный процесс. На данном этапе не хватает, это, может быть, громко сказано, но создания какого-то аналога Российского образовательного фонда. Понятно, что нужны организации, которые бы это использовали, и поэтому следующим шагом можно для коллективов, которые участвуют в таких грантах, поставить требования, чтобы они находили организации, которые были бы заинтересованы и выступали с софинансированием», — считает Павел Стрижак.

Отвечая на вопрос ученого, Владимир Путин поддержал предложение политехника и поручил помощнику президента Андрею Фурсенко проработать данный вопрос.

Видео со встречи молодых ученых с Путиным можно посмотреть по ссылке.

Источник: Служба новостей ТПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика