«ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ЗНАНИЕМ»: СОТРУДНИКИ ТГПУ ПРОВЕЛИ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ ВСТРЕЧИ В РАМКАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ

09.09.2022

Акция, которая уже стала традицией, организуется при поддержке Министерства просвещения России и Министерства науки и высшего образования России.

«Это очень ценно, когда эксперты, ученые, знаменитые спортсмены, деятели культуры общаются на равных с ребятами, отвечают на их вопросы, делятся своим уникальным знанием, рассказывают о современных возможностях. Сегодня мы наблюдаем неподдельный интерес к создаваемому всероссийскому детскому движению. Школьники много спрашивают нас о своей роли в объединении, чем оно может помочь им в развитии талантов. Уверен, что спикеры акции «Поделись своим Знанием» – это как раз те люди, которые могут ответить на подобные вопросы, рассказать, что для школьников и студентов открыто множество дорог как для профессионального, так и для личностного роста. Участие в акции – это прекрасная возможность познать себя, а также вдохновиться на новые свершения», – отметил министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов.

Открыл серию образовательных мероприятий от Томского педуниверситета урок «Экологическое воспитание: экомониторинг»для второклассников МАОУ Заозерной СОШ №16. Спикерами выступили директор Центра воспитательной работы и молодежной политики ТГПУ Наталья Михайловна Косовских и учитель химии и биологии, педагог дополнительного образования курса «Экологический мониторинг» гимназии №24 Владислав Юрьевич Косовских.

В работе с экспертами ученики изучили вопрос определения качества проточной воды и ее пригодности для использования в пищевых целях. Для этого юные исследователи принесли из дома образцы воды и попытались определить по виду и запаху их качество. Как узнали они в ходе занятия, качественная вода не должна иметь посторонних запахов, видимых примесей и нестандартных оттенков. Следующим этапом участники провели лабораторную работу со специальным оборудованием для определения жесткости воды, в ходе которой узнали, какая вода соответствует стандартам качества, а какая является небезопасной для использования в пищевых целях.

«Экологическое воспитание важно начинать уже со школьной скамьи. И делать это необходимо на наглядном примере, чтобы дети полностью погружались в тему, – считает Наталья Михайловна. – А лабораторная работа, помимо образовательной, выполняет еще и социальную задачу: учебный год только начался, школьникам требуется неформальное межличностное взаимодействие и обмен новой информацией друг с другом».

Занятие позволило второклассникам обрести не только опыт работы в лабораторных условиях, но и знания о воде, которыми они смогут поделиться с семьей и друзьями.

«Сегодняшний урок мне очень понравился, потому что я еще никогда не проводила исследования как настоящий ученый, – делится впечатлениями ученица школы Виктория. – Я обязательно проведу такой опыт для мамы и папы и расскажу, как правильно определять качество воды».

В течение всего времени реализации проекта в ТГПУ для первокурсников вуза проходили лекционные занятия на тему «Системное и критическое мышление». Педагогом выступал эксперт Отдела патриотического воспитания молодежи вуза Глеб Игоревич Балабаев:

«Студенты научились с большей осознанностью подходить к процессу обучения в вузе: чтобы не выгорать на старте или середине пути, необходимо понимать долгосрочные перспективы того, чем занят, – сказал он. – Кроме того, мы пополнили методическую базу будущих учителей, сделав упор на универсальные компетенции, технологии и методы обучения».

Со школьниками постарше – активистами МАОУ Заозерной СОШ №16 встретился директор Студенческого клуба ТГПУ Роман Владиславович Романов. Темой диалога стала организация школьных мероприятий. Ведущий поделился с воспитанниками знаниями о том, как при организации правильно определить локацию и целевую аудиторию, прописать сценарий, обеспечить себя информационной поддержкой и создать необходимые декорации. Спикер отметил, что проведение мероприятия складывается из мелочей, на качественную проработку которых нужно обращать максимальное внимание.

«Я была ведущей на линейке 1 сентября и поняла для себя, что хочу в будущем попробовать собрать команду и организовать свое школьное масштабное событие, – рассказывает ученица школы София. – Сегодня я получила новую и полезную для себя информацию, зарядилась и положила старт своей идее, буду дальше изучать разные источники и делать все для того, чтобы реализовать желаемое и добиться успеха».

Для закрепления изученного материала Роман предложил ребятам разделиться на команды и устроить мозговой штурм по созданию афиши и презентации будущего мероприятия. Школьники представили рекламные материалы и идеи проведения квиза и школьной дискотеки.

«Считаю, что в школах нужно создавать специальные клубы старшеклассников по организации мероприятий, которые будут привносить свежие идеи и разнообразить школьные учебные будни, – говорит Роман Романов. – Школьная пора – это отличное время, чтобы пробовать себя в чем-то новом, открывать себя с неожиданной стороны и учиться коммуницировать, чтобы в дальнейшем суметь договориться внутри команды и с партнерами о реализации задуманного».

После проведения занятий сотрудники ТГПУ отметили пользу участия в проекте Общества «Знание» не только для обучающихся, но и самих себя: регулярно выходя на разговор к детям и молодежи, остаешься в контексте их интересов, практикуешь коммуникативные навыки для взаимодействия с разной аудиторией, что помогает в дальнейшем выстроить комфортную для всех систему передачи и получения знаний.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика