ПРАКТИКА ПРОБНОГО ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ КАК СТУДЕНТЫ ИДИА ТГПУ ГОТОВЯТСЯ СТАТЬ УЧИТЕЛЯМИ

13.05.2022

Обучающиеся проходили учебно-ознакомительную практику в Классе развивающего обучения Эльконина-Давыдова (НОУ Пеленг, Школа «Эврика-развитие»), в школе Совместной деятельности №49, в группах МАДОУ №4 «Монтессори» и классах «Монтессори» школы «Эврика-развитие», в Вальдорфских группах детских садов №28 и №33, в классах Вальдорфской педагогики школы «Эврика-развитие», перенимая у специалистов практический опыт работы с современными детьми.

«В нашем проекте «Обновление педпрактики для профессионального самоопределения студентов» заложена деятельность по сопровождению процесса профессионального самоопределения практикантов через самостоятельный выбор ими педагогических практик, понимание их ценности, пробу взаимодействия с детьми», – говорит Людмила Михайловна Долгова, координатор проекта.

Метод М. Монтессори заключается в том, что каждый ребенок определяется как уникальная личность, развивающаяся по своим законам и требующая индивидуального подхода в свободном взаимодействии с педагогом. Это новый взгляд на привычное воспитание в российских детских садах, требующий специальной подготовки будущих специалистов к работе с сегодняшними детьми. Вальдорфское образование является альтернативной педагогической системой, которая направляет общие усилия учителя и родителей на гармоничное и целостное развитие личности ребенка. Акцент взрослых направлен на способности школьника, данные от природы, их развитие и фиксацию в качестве сильных сторон. Система Эльконина-Давыдова подразумевает организацию обучения так, что школьник не получает знания в готовом виде, а сам делает предположения, выводы, задает вопросы и использует разные источники, чтобы найти ответы на свои вопросы.

На нескучной конференции «Педагогические удивления» практиканты показали, насколько хорошо им удалось понять инновационные образовательные системы и перенять ценности, на которых они основаны. Студенты представили 12 эссе, в которых описали значимые ситуации, произошедшие во время прохождения практики, видеоролики, дидактические разработки и мастер-классы по играм и упражнениям, которые в будущем можно будет использовать при работе с детьми в альтернативных детских садах и школах. Презентация достижений в аудитории позволила будущим педагогам обменяться друг с другом практиками и услышать обратную связь от экспертов.

«Очень благодарна университету и факультету за предоставление такой бесценной возможности прохождения практики в обучении инновационной педагогике, – говорит студентка второго курса ФДиНО Алена Валивач. – Так как уже сейчас современные дети отличаются мышлением и развитием от нашего поколения (они намного интереснее и изобретательнее), необходимо идти в ногу со временем и включаться в подобные проекты, которые дают возможность знакомиться с детьми и вырабатывать собственный подход к работе с ними».

Алена уточнила, что за четыре недели работы ей удалось углубить свои знания в философии Марии Монтессори, сензитивных периодах детства, возрастных особенностях детей дошкольного возраста; получить и отработать навыки по педагогическому наблюдению и взаимодействию с детьми дошкольного возраста; узнать, что такое подготовленная среда и как дети взаимодействуют с этой средой, в том числе в разновозрастной группе, как работают с Монтессори-материалами.

Для отслеживания прогресса студенты заполняли ежедневные отчеты в «Журнале практиканта», где рефлексировали по поводу усвоенной информации и делились своими впечатлениями о работе с подрастающим поколением. После защиты отчетов практиканты получили дипломы за разработки и подарки от экспертов за творчество и рефлексию: книги по совместной деятельности, развивающему обучению, педагогике Монтессори, книги из серии «Антология гуманной педагогики».

Источник:Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика