Разработка томичей используется в беспилотном электробусе, продемонстрированном в Казани к чемпионату мира по футболу
Транспортное средство особо малого класса «ШАТЛ» предназначено для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Разработчики электробуса заявляют, что он способен развивать скорость до 110 километров в час. Однако, так как в РФ в настоящее время отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, скорость движения электробуса при демонстрации была ограничена до 10 километров в час.
Электропривод, созданный томичами для проекта КамАЗа, основан на собственной разработке томичей — универсальном сервоконтроллере AC-Servo-200. Система позволяет осуществлять управление не только одной рейкой, но и синхронизируется при необходимости с контроллером второй. Она работает следующим образом: ведущий привод получает задание от блока управления шасси, а при отработке поворота передних колес контроллер одновременно формирует траекторию для ведомого привода — поворота рулевой рейки задних колес. Для того, чтобы обеспечить оптимальную траекторию беспилотника на поворотах, в зависимости от скорости движения производится синхронизация приводов.
Разработанный сервоконтроллер обеспечивает управление самыми разными электродвигателями, легко подстраивается под задачи пользователя и может использоваться в системах управления отечественных и зарубежных двигателей разного типа.
Говоря о сотрудничестве с КамАЗом, директор компании «Мехатроника-Про» Николай Гусев отметил:
«В настоящее время мы работаем над созданием универсальной аппаратной платформы — комплектного сервопривода. Ее можно применять для интеграции в системы рулевого управления не только “беспилотников”, но и классических автомобилей.
Платформа позволит устанавливать такие решения в различных автомобилях — от легкового до тяжелого грузовика. Также есть ряд разработок, которые опережают все имеющиеся аналоги в России, однако пока, по коммерческим соображениям, мы не можем об этом говорить».