РЕКТОР ТГПУ И КОЛЛЕГИ ИЗ КУЗБАССА ОБСУДИЛИ ВОПРОСЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В РАМКАХ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОКРУГА

23.06.2023
WhatsApp Image 2023-06-23 at 07.21.30WhatsApp Image 2023-06-23 at 07.21.30 1
WhatsApp Image 2023-06-23 at 07.21.31

Томский государственный педагогический университет является центром учебно-педагогического округа №24, созданного в рамках реализации поручения министра просвещения РФ Сергея Кравцова. Решение о создании округов было принято главой ведомства в Год педагога и наставника. Каждый педвуз страны стал центром, ответственным за развитие непрерывного педагогического образования в своем и двух-трех других регионах.

Васильева«В этом году, который объявлен Годом педагога и наставника, мы ожидаем увеличения интереса к педагогическим программам, роста количества заявлений в педагогические вузы. Во-первых, растет количество психолого-педагогических классов. Во-вторых, ребята и их родители видят, как меняется школа, в которую выпускники пойдут работать по окончании вуза. Школа становится современной и комфортной, класс оборудован современной техникой, учитель вооружен методикой и научными знаниями, каждый учитель может воспользоваться множеством вспомогательных инструментов и сервисов. И учиться на педагога сегодня интересно, престижно, перспективно. В педагогических университетах созданы все условия для подготовки педагогов нового поколения: оборудованы современные пространства, реализуются единые программы подготовки. И наша задача – сделать все, чтобы в регионах развивался процесс непрерывного педагогического образования», – сказала заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева.

Рабочее совещание ректора ТГПУ и представителей системы образования Кемеровской области, которая включена в состав учебно-педагогического округа №24, прошло с целью обсуждения вопросов взаимодействия. К участию были приглашены руководители педагогических колледжей Кузбасса, ректор Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования, начальники муниципальных органов управления образованием, в подведомственных общеобразовательных организациях которых созданы профильные психолого-педагогические классы.

В выступлении А.Н. Макаренко рассказал о федеральном проекте по созданию единой системы научно-методического сопровождения педагогов, который Томский педуниверситет реализовал в ТомскойИркутской областях, Красноярском крае и ДНР, целях и задачах созданных Министерством просвещения РФ учебно-педагогических округов, сотрудничестве ТГПУ с вузами Китая, в частности реализации программы двойных дипломов, и др.

Также в ходе диалога были рассмотрены состояние и перспективы развития системы подготовки педагогических кадров в Кемеровской области, вопросы взаимодействия региональной системы образования Кузбасса с ТГПУ, возможности открытия и методического сопровождения флагманских школ, перспективы подготовки учителей основной школы в системе СПО.

В результате было принято решение о совместной разработке плана мероприятий по взаимодействию министерства образования Кузбасса и подведомственных образовательных организаций среднего профессионального (педагогического) образования, дополнительного профессионального образования и общего образования с ТГПУ. Проект дорожной карты планируется представить для обсуждения в августе.

Источник: Новости ТГПУ


© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика