Ректор: Точка кипения поможет ТГУ «ввести» disrupt-технологии

30.11.2017
«Университет и бизнес живут на разных скоростях», – начал свое выступление ректор. Необходимо иметь инструменты, которые помогут эти скорости синхронизировать. Университеты выполняют функцию сохранения культуры, воспроизводства нового знания, человеческого капитала. Но в новой экономике появляется еще и функция производства знания, которое «превращается в продукты». Это задача университетов 3.0, она стоит в том числе и перед ТГУ.
Чтобы решить эту задачу, университеты консолидируются с бизнесом и властью. Но «эти задачи не решаются в старых средах», поэтому нейтральная площадка для диалога и новых идей поможет взаимодействию, созданию новых disrupt-технологий, которые имеют потенциал созидательного разрушения.
– Новое образование требует совершенно новых компетенций, которые университеты не могут дать в силу того, что они у них отсутствуют. Например, мы сегодня догоняем бизнес в блокчейне или искусственном интеллекте, – сказал ректор. – Бизнес уже ушел далеко, и мы сегодня вводим его в университеты, чтобы эти компетенции «дорастить».

Disrupt-технологии приходят и в образование: искусственный интеллект, технология адаптивного контента, формирование мотивации в виде игровой формы, индивидуальные траектории, предпринимательский трек и так далее. Они противоречат существующим стандартам образования, но экспериментировать с ними необходимо.

– Мы должны экспериментировать, чтобы решить, применима ли идея в образовании, может ли быть использована или нет. И вынос таких радикальных экспериментов за стены университета может быть полезен. Здесь это может происходить эффективно – в той среде, которая привычна для предпринимателей, при поддержке власти, – отметил Эдуард Галажинский.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика