Ректор ТПУ назвал семь причин, зачем вузам готовить технологических предпринимателей

14.11.2018

Модератором панельной дискуссии выступил директор департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Артемий Рожков. Своими практиками в области развития и поддержки студенческого предпринимательства поделились ректоры томских вузов, действующие предприниматели, представители региональной власти и зарубежные эксперты.

Говоря об опыте Томского политеха, ректор остановился на мотивах университетов:

«Я расскажу о тех причинах, зачем мы, Томский политехнический, занимаемся технологическим предпринимательством, зачем нам это нужно. Первая причина — это повышение качества подготовки специалистов, потому что изучение предпринимательских дисциплин формирует новые компетенции.

Ведь чем отличаются предприниматели от тех, кто работает в госкорпорациях, в частных компаниях? Последние при непродуманных действиях рискуют карьерой, а предприниматели деньгами. Отсюда формируется совершенно другое мышление — “небюджетное”.

Это не когда надо просто взять и разделить бюджет, а когда надо умножить деньги. Для этого нужно быть как минимум весьма изобретательными, креативным. Именно такими мы и хотим видеть наших выпускников».

Вторая причина — повышение качества жизни в регионе.

«Вузы кровно заинтересованы, чтобы в регионе оставались таланты. А чтобы Томск остался привлекательным в нем должна быть среда, сподвигающая таланты развиваться. Мы говорим о комфортной жизни, когда ты можешь сходить на интересный спектакль в театр, когда в городе есть места для отдыха с семьей, физического, интеллектуального развития», — поделился ректор.

Третья причина — сокращение пути разработки от идеи до выхода на рынок:

«Для этого необходимо создавать систему малых инновационных предприятий (МИП) вокруг вуза. Четвертая причина также связана с поясом малых инновационных предприятий. Такой пояс — реальный способ удержать таланты в университете. Потому что совмещение работы в вузе и на таком предприятии и денежный доход приносит, и открывает доступ к постоянному потоку новых талантов и идей. Это тоже в конечном итоге оборачивается прибылью. Пятая причина — МИПы поставляют в вуз заказы на опытно-конструкторские, исследовательские работы. Это тоже доход».

Шестая причина — повышение узнаваемости университета.

«Чем более развита система малых технологических предприятий, чем больше продуктов выпущено под брендом Томского политеха, тем больше он узнаваем в России и в мире», — уверен Пётр Чубик.

Седьмая причина связана с поддержанием связи с выпускниками.

«Обучая наших студентов предприимчивости и предпринимательству, мы рассчитываем что выпускники вернутся в университет в качестве заказчиков НИОКР, участников образовательного процесса и в качестве основных вкладчиков в эндаумент-фонд университета», — подытожил ректор.

Добавим, программу форума продолжил круглый стол «Студенческое технологическое предпринимательство: требования бизнеса и возможности университетов». Полная программа форума доступна на сайте.


Источник: Служба новостей ТПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика