РЕКТОРЫ ПЕДВУЗОВ СТРАНЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ ОБСУДИЛИ ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И УРОВНЯ ЕДИНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

24.12.2021

Первым этапом встречи главы педагогических вузов страны, представители Министерства просвещения РФ и Академии Минпросвещения отдали дань памяти просветителю, поэту Мифтахетдину Акмулле, имя которого носит БГПУ. В декабре 2021 года жители Башкортостана отмечали 190 лет со дня рождения мыслителя.

Центральным событием семинара-совещания стало обсуждение проекта «Ядро высшего педагогического образования», направленного на подготовку кадров по программам педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию. Документ проекта был разработан при участии представителей педагогических вузов страны и одобрен Коллегией Министерства просвещения России. О важности единства программ педагогической подготовки ранее на рабочем совещании, посвященном обсуждению запуска Технопарков универсальных педагогических компетенций в педвузах страны, высказался министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов:

«Первоочередная задача на будущий год – создание единого образовательного пространства с едиными для всех педагогических вузов программами подготовки. Нужно сделать так, чтобы студент из Дагестана и студент из Москвы вышли одинаково подготовленными профессиональными педагогами на работу в российские школы».

Модератором семинара-совещания выступил Алексей Владимирович Лубков, ректор Московского педагогического государственного университета, председатель правления Ассоциации развития педагогического образования России. Открыл диалог директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Андрей Викторович Милёхин. Он отметил, что университетами и АРПО уже проведена большая работа и разработан пул методических рекомендаций по подготовке педагогических кадров, основанной на единых подходах к их структуре и содержанию, и акцентировал внимание на необходимости проработки таких рекомендаций для СПО.

Представители МПГУ уточнили, что в работе над созданием Ядра за полгода приняли участие более 400 специалистов из всех педагогических вузов и Академии Минпросвещения. Новые учебные и рабочие планы вступят в силу 1 сентября 2022 года во всех педвузах страны.

«Механизмами обеспечения единства образовательного пространства являются согласованная часть подготовки по программам бакалавриата педагогической направленности и методические рекомендации по подготовке педкадров по программам бакалавриата на основе единых подходов», – уточнила Людмила Александровна Трубина, проректор по учебно-методической работе МПГУ.

Для разработки единых программ был проведен анализ системы подготовки педагогов, в результате которого созданы 24 примерные программы по каждому предмету ФГОС, объединенные в 7 модулей. В ходе работы на совещании была представлена дорожная карта реализации проекта, которая включила три этапа: подготовительный предполагает до нового учебного года обсуждение рабочих программ, разработку нормативно-правового и учебно-методического обеспечения; в основной войдут апробация, анализ реализации программ и внесение корректировок; на заключительном (2023-2024 гг.) планируется на приобретенном опыте обновление содержания образовательных программ СПО.

Завершая семинар-совещание, Алексей Владимирович Лубков озвучил необходимость координации процесса работы над реализацией проекта со стороны Ассоциации развития педагогического образования.

После рабочей программы гости БГПУ им. М. Акмуллы смогли посетить экскурсию по университету, познакомиться с опытом дистанционного обучения, посетить Центр бережливых компетенций, студенческую медиастудию, «Точку роста цифровых компетенций» и другие структуры вуза.

Источник: Новости ТГПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика