СибГМУ принял участие в реализации обучения по дополнительной профессиональной программе «Большого университета Томска»
Очно-заочная программа «Трансформация российского образования: организационно-методические аспекты и направления развития» включала в себя 13 модулей – обязательный базовый и 12, разработанных вузами консорциума на выбор. От каждого университета было два образовательных модуля.
Модули СибГМУ «Профилактика эмоционального выгорания» и «Лидерство, интеллектуальная собственность и грантрайтинг как составляющие успеха современного учёного» были реализованы при поддержке центра дистанционных образовательных технологий и посвящены изучению ключевых составляющих успеха современного ученого – лидерства, интеллектуальной собственности и грантрайтинга, а также вопросов профилактики эмоционального выгорания.
«Профилактика эмоционального выгорания» был разработан в рамках функционирования лаборатории развития образования и реализован аналитиком лаборатории, руководителем Центра надпрофессиональных компетенций СибГМУ Еленой Чибир.
«Мы рады, что наш модуль оказался востребованным. Это показывает, что вопрос эмоционального выгорания преподавателей вузов является наболевшим, и слушатели, зачисленные на обучение по программе повышения квалификации, ищут не только информацию, но и нуждаются в конкретных инструментах для поддержания собственного эмоционального благополучия. Мы стремимся тиражировать наши знания в данной области и целенаправленно создаем подобные программы, анализируя дефициты системы высшего образования, потребности педагогов, ориентируясь на конкретные практики», – поделилась Елена Чибир.
«Лидерство, интеллектуальная собственность и грантрайтинг как составляющие успеха современного учёного» создан специалистами Центра трансляции медицинских технологий (Ириной Гальцовой) и Центра международного развития и партнерства (Екатериной Плешковой).
«На сегодняшний день тема тенденций развития образования в соответствии с нормативными документами по вопросам организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности преподавателя стремительно развивается в вузах и крайне востребована. В этой связи данный модуль вот уже третий раз включен в сетевую программу БУТ и пользуется популярностью у коллег из нашего и других вузов, поскольку позволяет приобрести умения и навыки, обеспечивающие эффективный поиск информации о грантах и культуру написания заявок на гранты. Целью этого модуля также стало сформирование у слушателей компетенций в области коммуникативного общения, необходимых для осуществления управленческой деятельности», – рассказала Ирина Гальцова.
Помимо этого, представителями 6 томских вузов совместно был разработан базовый модуль «Тенденции развития БУТ в условиях трансформации системы российского образования» в связи с отменой Болонской системы и переходом на новую систему образования. От СибГМУ в рамках данного модуля был представлен опыт реализации стратегического проекта «Трансформация медицинского и фармацевтического образования программы развития «Приоритет 2030».
«Объединив достижения и опыт, накопленный вузами, входящими в состав консорциума мы старались показать коллегам, что особенно значимо сегодня в сфере образования, насколько важна командная работа для повышения эффективности и достижения наилучших и прорывных результатов», – прокомментировала заместитель руководителя управления последипломной подготовки специалистов, куратор и участник рабочей группы «Развитие ДПО» проекта «Большой университет Томска» Татьяна Калачева.
Проект был запущен в 2019 году. Ежегодно в рамках деятельности БУТ реализуются сетевые программы повышения квалификации сотрудников университетов, цель которых – распространение наиболее эффективных методик и знакомство с лучшими образовательными практиками, в том числе изучение вопросов цифровизации образования, внедрения передовых образовательных технологий (игрофикация, смешанное и гибридное обучение), новых форматов ДПО, моделей управления университетами.
Источник: Новости СибГМУ