Сколько проектов нужно загубить, чтобы стать классным менеджером

16.11.2018

– С таким симулятором я работаю с 2006 года, – рассказывает Станислав Юнис. – Стараюсь вести проектный менеджмент только с ним, потому что на пальцах бесполезно что-то объяснять. Никакой кейс, решаемый на бумаге, не даст понимания, что такое проект, поскольку на качество решений влияет огромное количество связанных между собой событий.

В течение двух дней участники с помощью программы SimulTrain® управляли проектом в режиме реального времени. Бизнес-игра основана на мультимедийных технологиях: участники получали множество телефонных звонков, электронных писем, голосовых сообщений, погружаясь в атмосферу реального проекта, принимали решения по ведению проекта, обменивались идеями, получали рекомендации. В завершение они обучения представили результаты и обсудили свои действия. Работа с симулятором перемежалась теоретическими интерактивными лекциями, практическими задачами и презентациями.

– Для меня этот семинар во многом стал вводным в тему управления проектами, – говорит предприниматель Владимир Самокиш. – Подобные практические занятия дают возможность «потрогать руками» какие-то решения. Вообще теория управления проектами – математическая дисциплина, и в формате лекций ее воспринимать не так легко – подача бывает суховата. А в форме игры, симуляции реальных задач, командной работы – очень эффективно. Например, такая, казалось бы, простая вещь, что не надо принимать слишком много решений за единицу времени, в симуляторе становится наглядной.

По мнению Станислава Юниса, крайне важно, чтобы участники семинара перенесли в практику то, что дается в процессе обучения:

– Мы даем только то, что точно работает, что привязано к фундаментальным законам и применимо прямо сейчас. При этом люди могут быть более опытными, чем мы, с точки зрения количества реализованных проектов. Но суметь разобраться в своем проекте, увидеть ограничения, решения, которые уже перешли в шаблонные и мешают эффективности, – это особая деятельность.

Как рассказал участник тренинга, генеральный директор ООО «Сибирские инновационные системы» Семён Синицын, он планирует внедрить в практику своей компании в ближайшее время один из инструментов, предложенных тренером, – проводить совещания стоя и без стола. Время проведения сокращается в 2,5 раза, а эффективность вырастает в 3,5 раза.

– Я ожидал от тренинга реального результата, методов работы, которые можно применить в наших компаниях. За два дня тренер не оставил без ответа ни один наш вопрос. Объяснил, как подбирать исполнителей на разные этапы проекта, оценивать и мотивировать руководителей, контролировать качество работ и не допускать ненужных согласований в проектной команде. В итоге тренинг превзошёл мои ожидания на 210%, – отметил Семён Синицын. – В жизни мы очень хорошо учимся только одним способом – на своих ошибках. Но сколько проектов нужно завалить, чтобы стать высококлассным проект-менеджером? Симулятор позволяет сделать это за очень короткий срок и без плачевных последствий.

Комментируя итоги, заместитель директора ИЭМ Виктория Маковеева добавила, что семинар дал возможность участникам выявить области для развития и их сильные стороны как руководителей, определять и предусматривать подводные камни и узкие места при реализации реальных проектов.

Лайфхаки по управлению проектами от Станислава Юниса:
• Качество планирования можно увидеть только в процессе реализации. Часто бывает так, что неэффективный план приводит к остановке производственного процесса и корректировкам планов. Поэтому нужно особенно ответственно относиться к этапу планирования. Но в большинстве компаний это довольно формальный процесс, количество корректировок достигает больших цифр. Планы на текущий год корректируются часто до середины года – и люди работают в условиях неопределенности половину рабочего времени (эффективность внутренних процессов очень низкая).

• Часто при планировании используются лозунговые заявления («увеличить объем продаж», «повысить лояльность клиента» и пр.), которые почти гарантированно аукнутся. Компании редко работают с оцифровкой своих целей. Как правило, имеют дело лишь с привычными категориями: деньги, счетные единицы… Цели проекта описываются еще как-то более или менее понятно, но ожидаемый эффект описывается неграмотно.

• Если ответственность за реализацию проекта лежит только на одном специалисте по проектной деятельности, это очень неэффективно и существенно повышает риски сорвать проект.

• Если вы хотите чем-то управлять, но это не входит в вашу операционную деятельность, рисуйте, визуализируйте! Любая визуализация – этап на пути к успешности проекта. До тех пор, пока проект актуален, держите этот визуальный образ (в том числе на бумаге) перед глазами; любая убранная из поля зрения бумага уже ушла из памяти.

• Модная тенденция сокращения сроков реализации проектов ведет к тому, что глобальных проектов у нас почти не остается, появляются небольшие, находящиеся в пределах нашего горизонта планирования. Это работает только в том случае, если у вас есть поэтапная стратегия развития. Если стратегии нет или она описана общими словами, можете считать, что проектная деятельность, связанная с развитием и изменением, у вас будет низкоэффективной.

• Задачу с отрицательным действием реализовать невозможно. Мозг не визуализирует отрицательное действие («не курить», «не бегать» и пр.). Все негативные задачи нужно трансформировать в положительные («курить в специально отведенных местах», «бегать можно после уроков» и т.д.).

• Для включения энергетического ресурса необходимо полностью выпрямить спину, слушать или говорить стоя. Если нужно мобилизоваться, можно встать ровно к стене и постоять несколько минут (так можно обмануть свою физиологию).

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика