Сохранить куб, но придать динамику: как выглядит новое лого ТПУ

19.09.2022

Томский политех (ТПУ) представил свой новый логотип и фирменный стиль, который был разработан студией известного дизайнера Артемия Лебедева. Он символизирует новую главу в жизни вуза, в частности участие в крупной федеральной программе "Приоритет-2030". Каков новый язык визуальной коммуникации политеха – в материале РИА Томск.

По словам корреспондента РИА Томск, презентация и обсуждение нового фирменного стиля ТПУ прошли в Международном культурном центре (МКЦ) вуза в понедельник. Его разработали дизайнеры из студии Артемия Лебедева, у них на это ушло 49 дней.

Новый этап

По словам ректора ТПУ Дмитрия Седнева, новый логотип – это необходимость. При этом кардинальных изменений или отхождений от логотипов прошлых лет не было: дизайнеры постарались сохранить узнаваемые черты, но отразить изменения, которые произошли в университете за последние восемь лет, когда существовал прошлый логотип.

"Решение об обновлении было непростым, оно было коллегиальное. Мы выносили этот проект и обсуждали на стратегическом офисе ТПУ, и мы понимаем, что участие в программе "Приоритет-2030" для университета – это новая глава развития, при этом стратегические коммуникации тоже важная часть программы. Было принято решение пойти в модернизацию и обновление", – сказал он.

Седнев добавил, что фирменный стиль организации живет 7-10 лет, поэтому "сейчас ТПУ подошел к той вехе, когда необходимо фирменный стиль обновлять".

"Цифровизация и все текущие тренды отразились на логотипе. Хочу выразить благодарность специалистам из студии Артемия Лебедева, это действительно большая работа. Коллеги приезжали в университет, общались со студентами и только на основе этого предлагали решение, как будет выглядеть обновленный визуальный язык ТПУ", – отметил он.

Куб с буквой "Т"

"Мы оставили куб, который является характерной чертой ТПУ, мы оставили узнаваемую букву "Т" в центре, потому что было понятно, что есть определенная гордость, что это томский университет", – сказал менеджер проекта Арсений Бадажков.

Как отмечается на сайте студии, новый логотип ТПУ выглядит технологично и бодро, показывая, что университет постоянно преображается: студенты и аспиранты изобретают новые технологии, тестируют инновационные материалы, моделируют сложные энергосистемы – "научный движ здесь просто не прекращается".

"Необычная компоновка знака усиливает кинетический эффект и приоткрывает спрятанную первую букву названия. Всем своим видом логотип изображает многогранность современной науки", – сказано на сайте.

По словам Бадажкова, отдельные логотипы, связанные с главным, появились и у отдельных инженерных и исследовательских школ Томского политеха. В них меняются цвет и значки, но между ними сохраняется единство и видно, что это единый стиль. Они были созданы на основе главного университетского логотипа и доработаны уже в ТПУ после консультаций с руководством подразделений.

"Динамичный и многогранный вуз получил динамическое и многогранное лого. И я очень счастлив, что принял участие в этой работе", – сказал Артемий Лебедев. Он приезжал в Томск в феврале.

Понять и принять

"Я понимаю, что для многих будет тяжело принять новый логотип, это естественно для человека – привыкать к тому, чем он пользуется ежедневно. Мне сначала было не просто, я прошел через те стадии, когда я не понимал, что это действительно для нас", – сказал Седнев.

Он добавил, что в новом логотипе отражается активно развивающийся университет. И его использование упростит продвижение бренда ТПУ в России. "Я уверен, что наш фирменный, новый, динамичный и энергичный стиль станет неотъемлемой частью университета, будущее которого будет основываться на этом языке коммуникации", – отметил ректор.

"Работало очень много людей: сотрудники, студенты и специалисты. Иногда было просто, иногда сложно, бурно и эмоционально. Сразу хочу сказать, что наш герб никуда не пропадает, мы будем его использовать, где требуют цель и ситуация, например в дипломе об образовании. Основное значение – это церемониальное использование", – сказала руководитель дирекции корпоративного развития ТПУ Мария Моисеенко.

При обсуждении нового логотипа многие студенты и преподаватели задавали вопросы и высказывали свои сомнения. В ответ на это Лебедев посоветовал им немного подождать: "Нужно несколько недель для полного принятия, когда непонятно, страшно и больно. Недели через четыре все станет понятно, насколько это было нужно", – отметил дизайнер.

Источник: Новости РИА Томск

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика