СОТРУДНИЧЕСТВО ТГПУ, МАДОУ №61 Г. ТОМСКА И ТОМСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ
Образовательно-ознакомительные мероприятия с коллективами педагогов и родителей воспитанников детского сада провели доцент кафедры дошкольного образования Института детства Е.Д. Файзуллаева и руководитель ТАФИ, магистр ТГПУ Т.Д. Фицнер.
На презентации элементов технологии «Мягкая среда» были продемонстрированы возможности работы с детьми разных возрастных групп и с разными вариантами развития. Представленные игровые пособия – материалы открытого типа, сенсорно-тактильные изделия – позволяют решать разнообразные образовательные задачи, направленные на развитие и коррекцию, творчество и досуг детей и взрослых. В процессе практико-ориентированных форм взаимодействия, мастер-классов, брифингов коллектив единомышленников осваивал идею гуманизации пространства детства.
Продолжая работу, специалисты ТГПУ и ТАФИ провели несколько встреч в рамках идеи гуманизации всего образовательного пространства. Для поддержки психо-эмоционального состояния педагогов и реализации их творческого потенциала были организованы тренинговые занятия с элементами технологии «Мягкая среда».
«Не секрет, что работа педагога сопряжена с риском профессионального выгорания. И прежде всего это касается эмоциональных нарушений, поведенческих деструкций. На борьбу с этими состояниями и были направлены наши программы», – отмечает и.о. директора Института детства ТГПУ И.А. Дроздецкая.
Авторские оздоровительно-терапевтические игровые практики с использованием мягких сенсорных изделий и мастер-классы по работе с наборами для альтернативного рисования и конструирования тактильно-сенсорными материалами позволили педагогам отвлечься от ежедневной суеты.
С помощью мягких карандашей на шифоновых полотнах педагоги создавали различные сюжеты, отмечая при этом позитивные изменения в своих психо-физиологических и эмоциональных состояниях, что доказало эффективность использования технологии «Мягкая среда» как в рабочем процессе, так и вне его.
Источник: Новости ТГПУ