СТАРТОВАЛ ОЧНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ ТГПУ СО СТУДЕНТАМИ КИТАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ДВОЙНЫХ ДИПЛОМОВ С ЦЗИЛИНЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

20.03.2024

Реализация совместной программы между ТГПУ и ЦУИЯ по подготовке бакалавров (учителей русского языка как иностранного) началась в 2022 году. В настоящее время по ней обучается 98 студентов. По плану они три года посещают занятия в Цзилиньском университете иностранных языков, в ходе этого этапа преподаватели ТГПУ также осуществляют подготовку по некоторым дисциплинам. А на четвертом курсе приедут в Россию для завершения обучения на базе Института иностранных языков и международного сотрудничества.

1В марте 2024 года сотрудники Томского педуниверситета отправились в Китай для очной работы со студентами и педагогами ЦУИЯ. Первой по приезде состоялась встреча с проректором ЦУИЯ Ван Чжигуо, на которой была отмечена важность совместного проекта для укрепления связей между двумя странами, поскольку выпускники программы – это будущие учителя русского языка как иностранного в школах Китая, которые будут прививать китайским ученикам любовь к России. Господин Ван Чжигуо подчеркнул необходимость проведения занятий с преподавателями ТГПУ в очном формате.

Деятельность в Китае ведут педагоги ИИЯМС и факультета психологии и специального образования ТГПУ. Так, доцент ФПСО Наталия Анатольевна Мёдова читает лекции и проводит семинарские занятия по дисциплинам «Психология» и «Технологии инклюзивного образования».

Мёдова«Выбор китайскими специалистами для изучения в очном формате этих дисциплин вполне обоснован. Несмотря на то что современная китайская психология постепенно формируется на основе древних китайских психологических идей, марксизма и идей Мао Цзэдуна, тенденции развития страны требуют получения знаний в сфере медицины, педагогики, социологии, маркетинга, конфликтологии, а любая из этих областей, в свою очередь, – знаний психологических наук». 

В связи со спецификой усвоения абстрактных понятий китайскими студентами изучение психологической терминологии и прикладных знаний предполагает многоуровневый подход, который включает и репродуктивное проговаривание, и интерактивные занятия, и практические задания с постоянным контролем усвоения связи между термином и понятием.

Интерес к дисциплине «Технологии инклюзивного образования» объясняется уже тем фактом, что, несмотря на нормативно-правовое обеспечение совместного обучения всех детей, в стране наблюдается очень высокий уровень неграмотности среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенно это касается лиц с сенсорными нарушениями и с расстройствами аутистического спектра. Отработка приемов педагогического взаимодействия с лицами разных нозологий предполагает непосредственное участие студентов в практической деятельности.

2
3
4

Доцент ИИЯМС Ирина Константиновна Забродина проводит занятия со студентами ЦУИЯ по дисциплинам «Методика преподавания русского языка как иностранного» и «Современный русский язык».

Забродина«Будущий учитель РКИ должен владеть теорией и методиками преподавания русского языка, а также иметь хорошую профессиональную грамотность. Нам нужно научить студентов учитывать генетическую несопоставимость русского и китайского языков, а также этнопсихологические особенности их будущих учеников. В развитие соответствующих компетенций огромный вклад вносят занятия с носителями языка, профессионалами в своей сфере. Именно поэтому на втором и третьем курсах студентам, обучающимся по программе двойных дипломов, дисциплины психолого-педагогического и методического модулей в очном формате преподают высококвалифицированные сотрудники ТГПУ», – говорит педагог.

Также представители Томского Педагогического уже реализовали ряд семинаров, познакомивших студентов ЦУИЯ с русскими праздничными традициями, обрядами и обычаями.

«Я благодарен преподавателям ТГПУ за новые знания русского языка и профессиональных дисциплин. Мне очень понравились мероприятия, которые они проводили, было очень интересно. Теперь я уверен, что стану хорошим учителем после окончания обучения. Также я рад возможности пройти обучение в России на четвертом курсе», – говорит обучающийся Ван Юйчжоу.  

На практико-ориентированном семинаре преподаватели ЦУИЯ ознакомились с методами активного обучения при работе с текстом и вокабуляром.

«Я воодушевлена новыми возможностями, с которыми нас познакомила Ирина Константиновна в рамках семинара. Я обязательно буду применять эти методы на своих занятиях со студентами, чтобы чтение не было скучным, а стало интерактивным процессом, что способствует повышению мотивации студентов изучать русский язык», – поделилась Чжан Вэй.

Программа двойных дипломов с Цзилиньским университетом иностранных языков продлится до 2030 года с возможностью пролонгации договора, ежегодный набор студентов составляет около 50 человек.


Источник: Новости ТГПУ


© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика