Студент Томского политеха создал чат-бот для Особой экономической зоны Томска

13.03.2024

Студент Томского политеха создал чат-бот для Особой экономической зоны Томска

«Наши партнеры из Особой экономической зоны «Томск» обратились в вуз с запросом на создание чат-бота организации. В ответ на него мы организовали конкурс среди студентов. Для начинающих разработчиков это уникальная возможность поработать в интересах крупного заказчика над реальным бизнес-кейсом, результатом которого по итогам будут пользоваться сотни людей. Победителем конкурса стал студент третьего курса Иван Толканюк. Он под руководством куратора доработал представленный на конкурсе прототип, сейчас чат-бот готовится к запуску. Этот кейс стал для нас первым шагом в организации нового подхода к проектной деятельности студентов-айтишников. Мы намереваемся создать условия, в которых каждый студент ИШИТРа будет вовлечен в работу над реальным проектом в интересах компаний-партнеров и вуза», — говорит директор Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ Александр Фадеев.

Чат-бот представляет собой запрограммированный алгоритм в популярном мессенджере Telegram, с помощью которого можно узнать информацию о деятельности Особой экономической зоны, преимуществах, которые она предлагает своим резидентам. Кроме того, через чат-бота можно обратиться в службу поддержки, связаться с сотрудниками ОЭЗ, а также арендовать офисные помещения и конференц-залы на территории ОЭЗ или заполнить заявление на получение статуса резидента.

«Мы привлекаем в ОЭЗ не только зрелые компании, но и стартапы, тесно работаем с вузами Томска. Поэтому были рады предоставить возможность начинающим разработчикам применить свои знания в работе над реальным проектом. Таких задач у нас сейчас много, опыт работы с политехниками считаем успешным. В будущем мы планируем привлекать начинающих специалистов к другим проектам и готовы сами участвовать в воплощении идей студентов», — добавил генеральный директор ОЭЗ «Томск» Юрий Дроздов.

По словам студента, для реализации чат-бота было выбрано решение «1 запрос = 1 ответ». Это значит, что информационные сообщения при запросе не разбиваются на несколько сообщений. Так, чат-бот позволит без изменения исходного кода в режиме реального времени расширять функционал чат-бота для поддержания актуальности информации: менять сообщение запроса, фотографии, прилагаемые к сообщениям, придавать им разные стили и многое другое.

«Это был мой первый коммерческий опыт работы и первый чат-бот. На начальной стадии разработки было тяжело, потому что были использованы неизвестные для меня ранее технологии. Однако к окончанию конкурса была сделана база, с которой было проще работать. При возникновении проблем, мы устраивали конференц-встречу с представителями организации, все обсуждали. Я очень доволен результатом. Это, безусловно, полезный для меня опыт. Я узнал много нового как разработчик и получил бесценный опыт общения с клиентами разрабатываемого продукта», — добавляет Иван Толканюк.

Источник: Служба новостей ТПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика