Студенты HITs получат 1 млн за победу на хакатоне по цифровизации

06.11.2020

Хакатон длился 48 часов онлайн по двум трекам: «Искусственный интеллект в городе» и «Цифровизация городских структур». Участники KreoTeam – Александр Куприянов, Александр Зоркин, Диана Змеева и Денис Шарапов – выбрали задачу из второго трека: разработать для школьников виртуальную лабораторию по программированию «Мой код».

«Виртуальная лаборатория по программированию представляет собой браузерное решение, предоставляющее реализацию двух пользовательских сценариев: «Учитель» и «Ученик». Пользовательский функционал «Учитель» должен обеспечивать возможность размещения в лаборатории учебных материалов, тренировочных заданий и кейсов, наборов тестов для проверки корректности программных кодов. Пользовательский функционал «Ученик» должен обеспечить возможность доступа к учебным материалам, заданиям и кейсам. Программный код решения, написанный на Pascal, Python, С, C++, Java, автоматически тестируется», – такую задачу перед участниками поставили департамент образования и науки Москвы и московский «ТемоЦентр».

– Почему мы выбрали именно эту задачу? Мы сами сталкивались с подобной системой в процессе обучения на «Программной инженерии», а также имели дело с администрированием готового решения, частично решающего данную задачу (система eJuge). В общем, мы уже представляли, какие подводные камни таят такие системы, и посчитали, что разбираемся в таких задачах. Как оказалось – не прогадали, – рассказывает капитан команды KreoTeam Александр Куприянов.

У команды были две основных сложности. Во-первых, требовалось сделать удобный интерфейс для взаимодействия учащегося и учителя в процессе обучения. Так, ученику должно быть удобно смотреть назначенные ему задачи, плюс удобный интерфейс для написания кода. В свою очередь, учителю нужно обеспечить легкость добавления задач учащимся, а также проверку их работ. Во-вторых, необходима система автоматической проверки решений учащихся.

– По поводу автоматизации проверки – мы в своем решении акцентировали внимание на безопасности запуска решений учащихся (для невозможности запуска вредоносного кода), возможности масштабирования системы, а также на расширении возможности проверки решений, так как не все задачи имеют однозначный ответ. И вот для запуска таких проверок у нас был разработан отдельный модуль, что является весьма нетривиальной задачей. Мое личное мнение – мы сделали отличный прототип, но который покрывает лишь основную часть логики. Детали еще надо дорабатывать, – подытожил Александр Куприянов.

Как отметил проректор ТГУ по цифровой трансформации Олег Змеев, студенты HITs сами нашли информацию о хакатоне и, подав заявку, отлично выступили.

– Мы поддерживаем участие студентов в открытых соревнованиях по профессиональному мастерству, и это не первый опыт участия наших студентов в масштабных цифровых хакатонах. Например, в прошлом году они вошли в число призеров хакатона, который проводил СИБУР. Весьма неплохо показывают себя на WorldSkills и DigitalSkills. И вот еще один профессиональный конкурс и еще одна победа. Кстати, именно эти ребята примерно тем же составом на первом курсе участвовали во всероссийском хакатоне «Собери университет». Сейчас они повзрослели, и результаты у них лучше. Это показывает, что в HITs хорошая профессиональная подготовка на уровне страны, – прокомментировал Олег Змеев.

Источник: Служба новостей ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика