Студенты Проектного парка ФТФ тестируют первые прототипы

29.11.2022

Особенность устройства для передачи показаний водосчетчиков, созданного командой студентов 2 курса ФТФ – оно передает ежемесячные показания о расходе водопотребления автоматически, в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию. Сейчас устройство тестируют наставник команды-разработчика Александр Коношонкин и декан физико-технического факультета Юлии Рыжих, еще 9 томичей скоро проверят его работу в своих квартирах.

– Сейчас мы вместе с наставником совершенствуем наш проект: работаем над созданием беспроводной системы питания, консультируемся с экспертами по поводу патентной чистоты, разрабатываем идеи для подключения пользователя к WiFi и инструкцию по применению нашего устройства, – говорит капитан команды Анастасия Бабинович. – Оно работает от сети и только во время передачи показаний, а питание от аккумулятора сделает его полностью независимым от электричества. Стоимость устройства – около 3000 рублей, с батарейкой и резисторами она увеличится незначительно.

На занятиях с наставником и на консультациях с экспертами из ТГУ и компаний-партнеров Томска студенты разбирают вопросы, связанные с технической и рыночной реализацией проекта. За все время работы над проектом команда Анастасии получила более запланированных 10 экспертных консультаций, а также обратную связь от экспертов во время защиты проекта на интенсиве «От идеи к прототипу» в рамках проекта «Университет 2035». В августе этого года проект устройства был также представлен на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2022» в Севастополе, где ребята получили советы ведущих российских экспертов. В настоящее время команда прокачивает бизнес-навыки в треке новых технологий акселератора ТГУ с расчетом вывести идеи на уровень стартапа, чтобы получить грант либо привлечь инвестиции в проект.

Аспирант 4 курса ФТФ ТГУ Куат Исмаилов курирует сразу четыре команды Проектного парка. Раз в неделю он встречается со студентами для работы над проектами: они делают беспилотные летательные аппараты для засева лесов, транспортный БПЛА для груза 10 кг и станок по фигурной резке пенопласта. Сейчас студенты дорабатывают цифровой 3D-прототип БПЛА, моделируют механизм сброса семян, изучают устройство автопилота и выполняют другие задачи наставника. По словам Куата, если ребята предложат перспективную идею, он будет их поддерживать.

– Мы тренируемся на выполнении тестовых задач, я показываю, какими процессами сопровождается проектирование того или иного технического изделия: как устроен самолет, какие процессы происходят при проектировании и настройке и что этим процессам сопутствует. Все проекты сложные, наукоемкие, требуют определенных навыков, – рассказывает наставник Проектного парка. – По беспилотнику для засева лесов – основному проекту, который мы реализуем совместно с Суперкомпьютерным центром ТГУ, – работа идет параллельно с остальными проектами. Мы делаем его с ребятами из всех моих команд и планируем запустить в конце декабря. Прототипы других проектов будут реализованы примерно через полтора месяца; потом мы получим обратную связь от первых пользователей и продолжим доработку.

По словам менеджера Проектного парка ФТФ Кирилла Костюшина, с готовыми идеями приходят 10-20% ребят, для остальных наставники собирают пулы проектов либо предлагают подключиться к уже имеющимся. При этом собственную идею можно предложить в любое время.

– Наша программа-минимум – дать студентам опыт работы над реальными проектами в процессе обучения. Максимум – вывести их на создание собственных стартапов и технологических продуктов. Правда, изначально ребята приходят к нам не для того, чтобы создавать стартапы и компании, хотя, может, и думают об этом. Основной их посыл – сделать руками что-то интересное, что будет потом везде продаваться. Но для этого надо научиться оценивать рынок, выдвигать и проверять гипотезы, получить другие продуктовые компетенции, – поясняет Кирилл.

На 15 команд Проектного парка – 8 наставников: сотрудники с опытом работы в стартапах и высокотехнологических компаниях помогают студентам с реализацией проектов. Предпринимательские навыки команды получают в акселераторе ТГУ и в общении с опытными экспертами на интенсивах. Разобраться в технических и бизнес-вопросах проекта студенты могут на онлайн- и офлайн-консультациях: здесь им помогают внутренние эксперты – деканы, сотрудники лабораторий и других подразделений ТГУ, и внешние – руководители и специалисты ведущих фирм Томска.

С сентября в связи с увеличением числа команд и запросов от них в Проектном парке запустили Школу технических кураторов, где в режиме «открытого окна» команды смогут получить оперативную поддержку более опытных студентов факультета.

– Технические кураторы – это ребята со 2 курса и старше, с набором нужных компетенций и большим желанием помогать другим. Сейчас они пройдут обучение и начнут работать с командами, – говорит Кирилл Костюшин. – Что касается помощи с партнерами при выводе студенческих разработок на рынок, напрямую мы намеренно здесь не помогаем. Максимум, что мы даем, – это контакты партнеров и рекомендации по условиям работы с ними. Мы хотим, чтобы ребята развивались, устанавливали связи и получали навыки ведения переговоров. За любым советом, с любыми трудностями они всегда могут обратиться к наставнику или экспертам. Но стартап – это, прежде всего, их ответственность, и мы стараемся научить их работать самостоятельно. Это самое важное из того, чем мы можем им помочь.

Проектный парк ФТФ поддержан программой стратегического академического лидерства "Приоритет 2030"

Источник:Новости ТГУ
.

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика