Студенты ТГУ опробуют онлайн-курс с применением VR/AR-технологий

21.01.2019

Коллектив ученых Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с томской IT-компанией Rubius разработал онлайн-платформу для сборки образовательных модулей с использованием виртуальной и дополненной реальности (VR/AR); пилотным проектом стал курс по безопасности жизнедеятельности (БЖД), сообщает в понедельник пресс-служба ТГУ.

По данным сайта ТГУ, летом 2018 года университет и компания Rubius приступили к реализации digital-проекта "Виртуальный университет 4.0" – открытой IT-платформы для разработки приложений и сервисов для инновационного образования и индустрии интерактивных развлечений с использованием технологий VR/AR. На платформе преподаватели смогут сами создавать интерактивные образовательные курсы на базе библиотеки моделей и инструментов.

"Ученые и студенты... ТГУ совместно с IT-компанией Rubius создали прототип платформы для сборки образовательных модулей с использованием технологий VR/AR. Первый "пилот" предназначен для преподавателей безопасности жизнедеятельности (БЖД). Он поможет учащимся отрабатывать навыки поведения в чрезвычайных ситуациях", – говорится в сообщении.

В библиотеку инструментов, предназначенных для создания обучающих модулей по БЖД, входит около ста интерактивных 3D-моделей, которые позволяют создавать виртуальную среду обучения и тренировать действия в условиях пожара: кнопки сигнализации, огнетушители, емкости с песком, пожарные гидранты и рукава, элементы окружения и интерьера и так далее, отмечается в сообщении.

"С одной стороны, ты играешь в виртуальный конструктор, собирая из разных деталей сценарий, продумываешь алгоритмы действий. С другой стороны, необходимо… выстраивать логику развития своего проекта… Платформа позволяет решать эти задачи преподавателю, который не является специалистом в области технологий виртуальной и дополненной реальности", – цитирует пресс-служба преподавателя БЖД ТГУ Николая Сайнакова.

Важным свойством платформы является ее открытость для обмена интерактивными объектами – в будущем любой энтузиаст сможет добавлять на платформу собственные модели. Тестовый доступ учащихся к платформе намечен на апрель-май 2019 года, а введение первого модуля в реальный образовательный процесс запланировано на 2019-2020 годы.

Источник: Новости РИА Томск

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика