ТГПУ ПРЕДСТАВИЛ НОВУЮ ФИЛОСОФИЮ ВОСПИТАНИЯ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФОРУМЕ «УЧИТЕЛЬ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»

10.10.2022

Модератором выступил проректор по социальной и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Борисович Насонов.

«Наша площадка является значимым звеном в работе воспитательной системы педагогических вузов, в основе – практико-ориентированный подход, нацеленный на предметную работу в сфере воспитания».

Спикерами площадки выступили проректоры по воспитательной работе, руководители и специалисты центров и отделов воспитательной работы педагогических вузов. Диалог был организован в смешанном формате с пониманием исключительной важности воспитательного процесса и необходимости выработки общих эффективных решений.

«Советник директора школы по воспитанию – важная составляющая сегодняшней работы. В этой связи хотелось бы, чтобы это было основной работой, чтобы работа советника не была перегружена какими-то другими обязанностями, чтобы человек профессионально занимался выстраиванием этого вида деятельности. Это фундамент, на котором все остальное строится», – в недавнем интервью отмечал президент России В.В. Путин.

Томский педагогический университет на площадке представила директор Центра воспитательной работы и молодежной политики Наталья Михайловна Косовских с докладом «Педагогический вуз – ведущий актор российского движения детей и молодежи в регионе».

«Мы живем в эпоху новой философии воспитания: в работу включаются советники по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями, классными руководителями еженедельно реализуются встречи «Разговоры о важном», – сказала она. – Педагогические вузы сегодня – неотъемлемая часть не только профессиональной подготовки будущих педагогов, но и движущая сила воспитательного потенциала региона».

Н.М. Косовских озвучила предложение включить в проект «Навигаторы детства 2.0» трек «Профильные педагогические команды». По задумке авторов, за каждым из советников по воспитанию закрепляется команда из 2-3 обучающихся педагогического вуза в зависимости от мощности ОУ. Включение профильной педагогической команды в пилотном варианте на запуске программы позволит двигаться по двум основным векторам: «профориентационная работа» (педагогические пробы, увеличение количества психолого-педагогических классов) и «реализация федеральных программ» (курирование пространств детских инициатив, транслирование авторских региональных практик воспитательной работы). Основная задача команды – подготовка, реализация и пост сопровождение детских коллективов в рамках регионального воспитательного события, которое реализуется один раз в четверть. Инициатива была поддержана и нашла отклик у коллег из педагогических вузов.

Источник: Новости ТГПУ


© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика