ТГПУ ЗАВЕРШИЛ КУРС ЛЕКЦИЙ «МОЛОДОЙ УЧЕНЫЙ» ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ВУЗОВ-ПАРТНЕРОВ
На встрече эксперт подняла тему «Образовательная коммуникация: подходы, модели организации, вовлеченность участников».
К лекции подключились студенты Государственного университета имени Шакарима, Таразского регионального университета имени М.Х. Дулати, Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка. В ходе занятия были обозначены смысл и роль коммуникации, рассмотрены модели коммуникации как совместной деятельности. Отдельное внимание было уделено вопросу вовлеченности в коммуникацию ее участников. Также спикер акцентировала на роли преподавателя как организатора совместной образовательной деятельности, подробно разобрала три базовые модели организации совместной деятельности педагога и ученика (авторитарная, лидерская, партнерская) и три базовых типа урока (занятие-задание, занятие-проблематизация, занятие-диалог).«Одним из принципиальных отличий образовательной коммуникации от повседневной является образовательное содержание и образовательные задачи, которые решают участники коммуникации. В режиме взаимодействия идет обмен знаниями, эмоциями, смыслами, благодаря чему участники становятся более образованными (знающими, умелыми), происходит их личностное развитие, – говорит С.И. Поздеева. – Также коммуникация является образовательной, потому что происходит образование ее участников как субъектов, которые интересны и значимы друг для друга. Образование как формирование знаний и как выращивание человеческого в человеке возможно только в коммуникации. Чем активнее мы будем вовлечены в коммуникацию, тем более эффективной она будет».
«Данная лекция была для меня очень полезной: я узнал новые эффективные приемы по взаимодействию и установлению коммуникативного контакта с аудиторией, разобрался в различиях авторитарной, партнерской и лидерской моделях организации коммуникации, зафиксировал плюсы и минусы каждой из них. Эти знания помогут мне в организации дальнейшей работы», – говорит Никита Хмельницкий, студент ГрГУ им. Я. Купалы.
После знакомства с теорией слушатели выполнили домашнее задание – описали коммуникативную ситуацию, в которой участвовали, определили и обосновали ее модель.
По итогам курса участникам, посетившим лекционные встречи и выполнившим домашние задания, были вручены сертификаты, подтверждающие получение новых знаний и навыков.
В обратной связи слушатели поделились пожеланиями относительно тематического вектора следующих встреч. Они отметили интерес к педагогике, IT в образовании, переводческой деятельности, лингвистике и китайскому языку в частности, межкультурной коммуникации, социологии, психологии и религиоведению.«При реализации второго цикла мы предложили лекции по гуманитарному профилю и не ошиблись. Темы были выбраны современные, встречи получились живыми, яркими и запоминающимися. Впервые на занятии «Трансформация формы: от научного доклада до научного стендапа» присутствовали как студенты, так и преподаватели из партнерских вузов. Они отметили высокий профессионализм наших экспертов», – резюмировала зам. начальника Управления международного сотрудничества ИИЯМС ТГПУ Маргарита Анатольевна Квирам.
Новый сезон проекта запланирован к реализации в следующем учебном году с привлечением экспертов вуза в озвученных областях.
Источник: Новости ТГПУ