ТГУ может стать одной из главных онлайн-школ для преподавателей России

06.04.2020

– Одной из главных особенностей «дистанта» является отсутствие привычного очного контакта между учащимися и преподавателями, – объясняет директор Института дистанционного образованияТГУ Виктория Дубровская. – Это порождает некоторые затруднения, например, не всем удается поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны, сложнее оценивать выполненные работы. Как отметил в одном из своих выступлений министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, не везде этот переход происходит безболезненно. Многие вузы нуждаются в помощи экспертов. ТГУ имеет большой опыт в данной области и готов взять на себя методическое сопровождение региональных университетов.

Напомним, что в 2017 году ТГУ выиграл право на создание регионального центра компетенций в области онлайн-обучения. На протяжении 2017-2019 гг. этот центр (ТРЦКОО) в рамках национального проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» обеспечивал экспертное сопровождение перехода на «цифру» вузов, ссузов и школ. За три года по программам Центра прошли обучение 1700 преподавателей из 61 региона РФ, Казахстана, Беларуси и Таджикистана. В условиях вынужденного полного перехода на дистант ТГУ готов делиться своим опытом с другими вузами.

Наряду с этим Томский государственный университет взял на себя обучение нескольких тысяч учителей. Работа идет в рамках сетевого проекта по повышению квалификации учителей и руководителей школ. Держателем программы, реализуемой в рамках нацпроекта «Цифровая образовательная среда», выступает ТОИПКРО, партнеры – ТГУ, ТГПУ и ТУСУР. Обучение стартовало в феврале 2020 года.

Около 3000 педагогов и руководителей школ Томска и региона пройдут обучение (очно или дистанционно) на модулях, реализуемых в рамках проекта ТГУ. Его основой послужил электронный учебный курс «Цифровые инструменты и ресурсы в работе педагога», разработанный командой университета.

– Начало реализации очного модуля – с 23 марта – совпало с объявлением о переходе школ в режим дистанционного обучения, – говорит директор Центра повышения квалификации и переподготовки ТГУ Светлана Велединская. – Оценив ситуацию, команда ТГУ оперативно перестроила очную часть программы, постаравшись сфокусироваться на острых дефицитах школьных команд.


Как отмечает Светлана Велединская, предварительно проведенный анализ показал, что педагоги неплохо осведомлены об открытых образовательных курсах для школ. Многие стараются их активно использовать, но для перехода на полное дистанционное обучение учителям не хватает навыков работы с инструментами организации онлайн-занятий – вебинаров, с технологиями подготовки и методиками их проведения. Кроме того, в отличие от вузов, где системы управления дистанционным обучением (чаще всего LMS Moodle) уже стали привычными, школы такими системами, как правило, не обладают. Это не позволяет сделать дистанционный учебный процесс системным, наблюдаемым, удобным.

Решением этих вопросов в настоящее время занимается команда ТГУ, в которую входят представители ИДО, НОЦ «Инновации в образовании» и НОЦ «Передовые технологии обучения», Центра повышения квалификации и опытные преподаватели вуза. Эксперты помогают учителям освоить инструменты для работы в виртуальном классе, технологии построения онлайн-занятия, распределения времени, проектирования заданий и критериев оценивания, удержания внимания учеников и другие. Добавим, что сегодня в ТГУ сформировано шесть мобильных групп преподавателей, готовых и далее помогать школам в переходе на дистант.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика