ТГУ поддержит учителей в работе с одаренными школьниками

13.08.2018

На сегодняшний день о желании обучаться по этим программам заявили уже 36 человек, работающих в сфере образования.
Направлений, по которым будут обучаться учителя, десять: география, биология, физика, филология, математика, психология, химия, история, лингвистика и работа с молодежью.

Порядок поступления в магистратуру ТГУ подразумевает, как обычно, вступительные испытания, собеседование, конкурс и прочее. Вместе с тем, руководители программ и преподаватели при проведении собеседования будут учитывать, есть ли у человека опыт работы и индивидуальные достижения в сфере образования, а также то, насколько он мотивирован на работу с детьми и каков потенциал каждого поступающего.

Говоря об актуальности таких магистерских программ, в приемной комиссии отмечают: Томская область, как и другие регионы РФ, испытывает потребность в качественной подготовке кадров для работы с детьми и подростками.

– Несмотря на то, что у нас есть ТГПУ и ТОИПКРО, которые обучают педагогов, нужно и другим университетам включаться в решение этой проблемы, – пояснила начальник отдела профориентации и работы с регионами Управления нового набора Анна Коршунова. – В программу для педагогов включен специальный блок – их будут обучать методикам и технологиям работы с одаренными детьми. Этим занимается наш Институт инноваций в образовании, так что опыт у ТГУ в данном направлении есть. Собственно, специалисты института и помогли коллегам с факультетов разработать этот блок занятий.

Как отметила заместитель проректора ТГУ по научной работе Елена Суханова, университет уже несколько лет включен в обсуждение проблемы подготовки педагогических кадров для региона и находится на регулярной связи с департаментом общего образования и комитета по образованию Областной думы.

– В наш адрес от департамента всегда есть устойчивый заказ, чтобы мы создавали программы для действующих педагогов, которые позволят им выйти на новый профессиональный уровень. Тут идет речь и об углубленном преподавании предметов в соответствии с новыми разработками, и о работе с одаренными детьми, и об использовании методик интенсивного обучения, и о междисциплинарных исследованиях, которые позволяют совершенствовать педагогическую деятельность. Поэтому мы существующие магистерские программы сориентировали на то, что в них должен быть педагогический модуль, – прокомментировала Елена Суханова.

Усовершенствованные таким образом магистерские программы ТГУ предусматривают научно-исследовательскую практику в лабораториях международного уровня, а также педагогическую практику на нескольких площадках. Для педагогов это Центр развития современных компетенций детей на базе ТГУ, томский «Кванториум», а также ведущие вузы России и зарубежья.

На сегодняшний день направление «Химия» из числа тех, кто уже работает с детьми, выбрал один человек, географию, биологию и физику – по двое, историю, лингвистику, информатику и физическую культуру – по трое человек, на направление «Математика» подали заявления четверо, на филологию – пятеро, психологию – восемь человек.

– Некоторые из тех, кто подал заявления о поступлении в магистратуру на эти программы, работают в школе, имея дипломы ТГУ. Сейчас они хотят получить новые компетенции, поэтому, узнав о дополнительных возможностях для педагогов во время обучения в ТГУ, решили учиться дальше, – добавила Анна Коршунова.

Прием заявлений от педагогов ведется до 14 августа в отборочных комиссиях факультетов и учебных институтов ТГУ.


Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика