ТГУ помогает школам «вырастить» элиту учителей-физиков

25.06.2019

Курсы для учителей физики и астрономии, организованные на базе Физического факультета, носят название «Исследования в лаборатории и классе: содержание, задачи и результаты». В программу входят лекции по избранным разделам общей физики с уникальными лекционными демонстрациями. Они сочетаются с циклом лекций по астрономии, актуальность которых сегодня очевидна в связи с «реанимацией» астрономии как школьной дисциплины. Отдельное внимание уделено анализу решений задач ЕГЭ 2019 года с учетом последних изменений и требований.

В этом году на курсах были сформированы две группы. Первая состояла из учителей, которые занимались платно, вторая включала студентов и аспирантов ТГУ, которые занимаются со школьниками и школьными учителями физики. Для группы из ТГУ курсы были бесплатными.

– Выучиться на физика достаточно трудно. Необходимо иметь способности к точным наукам и быть достаточно упорным. В этом, безусловно, первый помощник – это школьный учитель, – поясняет профессор физического факультета Ольга Чайковская. – Скорость генерирования новой информации в научных и технических секторах ошеломляющая. Как усвоить материал 30 ученикам в классе? Как будет «работать» проблемное обучение, справятся ли с ним школьники? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, необходимо внедрять новый педагогический стиль.

Параллельно с курсами их организаторы проводят презентацию кафедр факультета, знакомя учителей с профессией исследователя. Если учитель сам ею заинтересуется, то сможет передать этот интерес ученику, добавляет доцент кафедры общей и экспериментальной физики ФФ Юрий Михайличенко.

– Самый короткий путь распространения знаний: научный работник – учитель – ученик. Поэтому столь важна роль учителя с высоким уровнем современных знаний в качестве главного связующего звена между наукой и образовательной школой. Мы часто говорим об эрудиции учителя. Проявляется такая эрудиция в школьной практике, в том числе и в умении создавать межпредметные связи с другими дисциплинами – от математики и химии до физкультуры. Если это у учителя физики получается, он становится интересной и заметной личностью в школе, – говорит Юрий Михайличенко.

Через проектные задания, которыми завершается обучение учителей на летних курсах, открывается возможность выполнения более серьезной работы в магистратуре отдельных кафедр физического факультета. Это путь к созданию и поддержанию элиты школьных учителей-физиков, подчеркивают организаторы курсов.

Всего за три года проведения курсов на них обучились более 300 человек. В дальнейшем ФФ ТГУ планирует дать такую возможность большему количеству учителей – за счет дистанционного прохождения курсов для тех, кому сложно приехать в Томск.

Концепция реализации нацпроекта «Образование», утвержденного указом Президента России, предусматривает модернизацию общего и профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Предполагается, что к концу 2024 года 50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования, около 3 млн человек пройдут обучение в вузах по программам дополнительного непрерывного образования; будет создано 100 центров опережающей профессиональной подготовки.

Источник: Новости ТГУ


© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика