ТГУ включается в сетевую программу сопровождения талантливой молодежи

05.02.2020

На конференции были представлены два базовых направления деятельности «Сириуса»: работа с талантливыми школьниками и реализация программ для студентов по направлениям «больших вызовов» – НТИ. В обоих этих направлениях ТГУ является партнером «Сириуса».

В частности, университет, сотрудничая с фондом «Талант и успех», ведет экспертно-консультационную работу со школьниками на региональных сессиях по модели «Сириуса». Начиная с 2019 года такие сессии стали системными. За проведение этих мероприятий отвечает Центр по работе с одаренными детьми томского Регионального центра развития образования. В рамках данной программы студенты, преподаватели, сотрудники Центра развития современных компетенций детей и молодежи ТГУ ежемесячно проводят мастер-классы, учебные занятия, тьюториалы с талантливыми учащимися.

На конференции «Путь к успеху» одной из обсуждаемых тем стали планы региональных центров по работе с одаренными детьми на 2020 год. Что касается сотрудничества с университетом, созданным на базе «Сириуса», ТГУ представил пакет программ для фонда «Талант и успех», которые могут быть реализованы в рамках сетевого взаимодействия.

– Например, у фонда есть такие направления исследований, как искусственный интеллект и информационные технологии. А у нас в университете – пять программ, которые могут быть внедрены в «Сириусе» как отдельные модули или же стать нашими совместными программами. Речь идет, в частности, о программах «Интеллектуальный анализ больших данных», «Физические методы и информационные технологии в биомедицине», «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках», – уточнила Елена Суханова.

Также исследовательское направление фонда «Когнитивные исследования и качество человеческого капитала» совпадает по тематике с магистерскими программами ТГУ – «Компьютерная и когнитивная лингвистика», «Развитие человека: генетика, нейронаука и психология».

При этом, отмечает Елена Суханова, и в школьном «крыле», и в студенческом обсуждалась общая проблема, которая существует, в том числе, в Томской области, и университет намерен ее решать.

В стране появилось большое число выпускников «Сириуса», как школьников, так и студентов. Но, к сожалению, не до конца выстроена система их сопровождения. Скажем, какой-нибудь школьник из глубинки области попал в региональную сессию по модели «Сириуса», прошел обучение, потом поучаствовал в конкурсе и получил путевку в «Сириус». Или какой-то студент попал в «Сириус» по личному приглашению. Возвращаясь, они не всегда получают дальнейшее сопровождение. Мы как университет, где есть дополнительные развивающие программы для талантливых ребят, порой даже не знаем про них. Нужна межведомственная система учета и взаимодополняющие механизмы сопровождения, – поясняет Елена Суханова.

Аналогичная ситуация, когда часть талантливой молодежи выпадает из поля зрения вузов и различных структур, занимающихся развитием будущих абитуриентов и молодых специалистов, сложилась и в других регионах. Поэтому на конференции «Путь к успеху» было принято решение создавать такую систему учета и сопровождения молодых талантов. Предполагается, что доступ к ней получат государственные и коммерческие компании, которые ищут и готовы сопровождать будущих перспективных сотрудников.

В 2020 году университет уделит особое внимание комплексному подходу к работе с одаренными школьниками и студентами. Поспособствовать этому может уже готовая разработка компетентностной модели образования ТГУ.

– В конце ноября ректор опубликовал в своем блоге текст про self skills. А я на конференции представляла модель образования, которая одновременно работает на развитие трех типов компетенций, так называемых hard, soft и self skills. На ее основе будут строиться образовательные программы и программы сопровождения талантливых ребят по индивидуальным траекториям, – рассказала подробности Елена Суханова. – Суть этой модели простая. Человек – существо целостное, и работать с ним в образовании нужно, создавая условия для развития трех типов навыков. Нам важно, чтобы в образовательных программах удерживались получение и современных профессиональных навыков, и гибких (коммуникации, критическое мышление, проектирование и другие), и навыков строительства собственной жизни – это самоорганизация, саморегуляция, самоопределение.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика