Томская молодежь начала разработку проектов для студенческого туризма

10.10.2022

Более 60 томских студентов приняли участие в семинаре "Креативной городской экспедиции" в первый день его работы; всю текущую неделю для них будут проходить лекции и практикумы по сервис-дизайну; по итогам мероприятий команды участников представят свои маршруты для студенческого и научного туризма перед экспертным креативным сообществом города, передает корреспондент РИА Томск.

Ранее сообщалось, что практико-ориентированные лекции и семинары в рамках недели "Креативной городской экспедиции" для томских студентов проведут федеральные эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Красноярска. С 10 по 14 октября участники семинаров обучатся основам владения инструментами картирования, включенного наблюдения, интервьюирования, генерации идей и прототипирования услуг.

Туризм бывает студенческим

Как рассказала РИА Томск куратор проекта Екатерина Долгих, студенческий туризм – это инфраструктура, которая необходима, чтобы абитуриентам и студентам, приехавшим в Томск, было удобно ориентироваться в университетских сервисах.

"В эту инфраструктуру входят сервисы, рассказывающие о том, как поступить в вузы или ссузы, какие образовательные программы они предлагают, <…> и все то, что будет поддерживать научную деятельность студентов во время обучения, а также досуг", – пояснила Долгих.

Она добавила, что в рамках "Креативной городской экспедиции" студенты изучат методы и инструменты сервис-дизайна, займутся исследованием города, применив полученные знания на практике, и спроектируют маршруты для студенческого и научного туризма.

"Креативная городская экспедиция" – это часть большого проекта "Сибирь. Креативные индустрии". Основная задача – раскрыть содержание креативных индустрий молодому поколению томичей, сказала РИА Томск член союза дизайнеров России, ведущая семинара Александра Бобрецова.

"Томск – очень молодой город, студенческий, потенциальный. Креативные индустрии – как новый формат занятости – очень подходят молодому поколению. Основная идея – сложное, но интересное содержание упаковать в предпринимательский или в городской проект", – пояснила Бобрецова.

Участвуют студенты всех вузов

В рамках "Креативной городской экспедиции" студенты проанализируют навигацию города, найдут потенциальных работодателей для стажировки и трудоустройства, создадут портфолио и разработают свои проекты в сфере научного и студенческого туризма. Участники также посетят музеи, библиотеки, бизнес-инкубаторы и общественные пространства Томска, сообщила РИА Томск представитель облдепартамента труда и занятости населения Анна Гомозова.

По ее словам, заявки на участие в семинаре подали студенты всех томских вузов, а также некоторых техникумов.

"Пришло около сотни заявок – в лидерах ТГАСУ, ТГУ и ТПУ. Мы смотрели на резюме, на сопроводительное письмо – чтобы оно было мотивационным, хорошим, почему тот или иной студент хочет стать участником. В итоге отобрали чуть больше 60 участников", – сказала Гомозова.

Она добавила, что по итогам серии мероприятий команды участников сделают презентации по маршрутам студенческого и научного туризма и представят их экспертному креативному сообществу города.

Пришли со своими идеями

Одна из участниц мероприятия, студентка Томского госуниверситета Прасковья Шилова, пришла на первый семинар, уже имея опыт проектирования собственного туристического маршрута по Томску.

"Мой проект посвящен городской культуре Томска – про стрит-арт, про художников, а также интересным местам. В Томске не так много вещей, которые завязаны на современную культуру и жизнь города", – сказала Шилова корреспонденту РИА Томск, отметив, что на семинаре она рассчитывает получить новые знания о студенческом туризме.

Студент Томского политехнического университета Евгений Вышегородцев в разговоре с РИА Томск отметил, что заинтересовался семинаром из-за дефицита в Томске мероприятий для дизайнеров.

"У нас в Томске не особо часто проходят какие-то мероприятия по дизайну. Поэтому я заинтересовался. <…> Очень надеюсь, что лекции понравятся, что можно будет поучаствовать в командной работе. Может быть, какой-то проект на выходе получится. Из четырех направлений я выбрал тот, что связан с коммуникационным дизайном", – сказал Вышегородцев.

В первый день семинара федеральные эксперты провели для участников ряд вводных лекций по креативным индустриям, рассказали о том, что такое сервис-дизайн и городской креативный продукт. Сегодня же команды участников начали собирать в городе первый материал для своих туристических проектов.

"Городская креативная экспедиция" – это совместный проект облдепартамента труда и занятости населения, кадрового центра "Работа России", союза дизайнеров России, а также проекта "Туракселератор" при содействии проектного офиса "Креативные индустрии Томской области".

Источник: Новости РИА Томск

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика