Томский курс по адаптивной математике начали покупать российские вузы

26.08.2019

Российские вузы с 1 сентября начнут подключаться к системе адаптивного обучения математике Plario, разработанной Томским госуниверситетом (ТГУ) и компанией ENBISYS. Как технология машинного обучения повысит уровень математики за считанные часы и сколько стоит заменить обычного репетитора цифровым – в материале РИА Томск.

Взлет "пилота"

С 1 сентября система адаптивного обучения математике Plario станет доступна всем студентам ТГУ и Томского политеха, также к ней будут подключены вузы из Иркутска, Владивостока, Москвы, Самары, Севастополя, Нальчика. Запрос на покупку есть от крупнейших университетов России, от МГУ до ДВФУ. Потому что все – абсолютно все, даже первые номера в топе! – сталкиваются с низким уровнем математики у вчерашних выпускников.

"В течение лета мы презентовали Plario на всех образовательных мероприятиях, и везде видели огромный интерес. Потому что проблема актуальна для всей страны: на первый курс приходят школьники со слабым уровнем математики, с такой базой трудно воспринимать университетскую программу, особенно на инженерных и технических специальностях. Вузы вынуждены подтягивать студентов, по сути, заниматься с ними индивидуальным репетиторством", – рассказывает директор по развитию Института дистанционного образования ТГУ Галина Можаева.

На выравнивание студентов тратится огромное количество времени и ресурсов вуза, зачастую на это уходит весь первый семестр. Вот лишь один штрих: во время пилотной апробации Plario, которая проходила весной этого года, первые сто человек прорешали в системе больше 20 тысяч задач. Можно представить, сколько часов потратил бы преподаватель на "ручную" проверку этого объема…

"Таким образом, освобождается время преподавателя для работы с талантливыми ребятами, исследовательской деятельности, написания статей. То есть он сам выходит на другое качество работы", – говорит Можаева.

"Мы увидели резкое повышение качества показателей с точки зрения и трудозатрат педагогов, и эффективности усвоения программы. Процент владения материалом у студентов вырос с 22 до 87% за каких-то 8 часов. В среднем на освоение одного модуля требовалось около шести часов", – говорит Галина Можаева.


Персональный контент

Интерактивных программ обучения существует множество, их суть в том, что студент сам активно участвует в учебном процессе, постоянно предпринимает какие-то действия по изучению материала. Это требует огромной вовлеченности, и, к сожалению, большинство занимающихся ее постепенно теряют: стало скучно – бросили, стало сложно – бросили…

Особенность адаптивной системы в том, что она подстраивается под индивидуальные особенности студентов. Галина Можаева поясняет:

"Адаптивная система учитывает темп работы студента, особенности восприятия информации – текстовой, визуальной и графической. И, в зависимости от этого, предлагает ему определенные виды заданий, определенные темы. По сути, это цифровой репетитор, который "чувствует" студента и в каждом случае адаптируется конкретно под него".

Одновременно на Plario.ru могут заниматься до 10 тысяч студентов – ее создавали эксперты по высоконагруженным системам, поэтому она не зависнет даже в пик пользовательской нагрузки.
Директор компании ENBISYS Дмитрий Бубнов добавляет, что основой адаптивности является избыточность контента:
"В Plario мы реализовали собственный уникальный подход, когда индивидуальная траектория формируется из "гранулированного" контента: в систему уже заведено свыше 8000 единиц микродоз контента по шести модулям базовой математики ("Преобразование алгебраических выражений", "Тригонометрия", "Логарифмы", "Рациональные уравнения и неравенства", "Нерациональные уравнения и неравенства", "Функции")".

Технологии, которые автоматически "склеивают" этот контент (в виде задач и теории) в индивидуальной последовательности, применены самые передовые. Например, на этапе диагностики используются генетические алгоритмы, при помощи которых создается цифровой двойник и машина предсказывает траекторию освоения материала учащимися.

Алгоритм позволяет оценивать текущее состояние студента (какими навыками владеет и какие навыки готов осваивать) после каждого совершенного взаимодействия с системой.

Источник: Новости РИА Томск

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика