ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ И РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ ТГПУ ПРОВЕЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ИГРУ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА «АВГУСТ.PRO»

23.08.2023
DPC00237DPC00266
DPC00273DPC00286
DPC00292

DPC00329


Ведущими выступили директор Центра Алла Анатольевна Лыба и зав. кафедрой социальной педагогики ФПСО Галина Юрьевна Титова.

Лыба«Мы знаем, что проблему подготовки педагогических кадров сложно решать привычными методами, поэтому нам хотелось создать новую форму. Наша игра образовательная. При ее создании мы опирались на множество альтернативных игр. И эту не самую оригинальную оболочку мы наполнили уникальным содержанием. Игрой не только мы проверяем, что знают наши игроки, но и они себя, узнавая в процессе что-то новое или вспоминая изученное. Классический педагог боится играть с детьми на уроках, ему кажется, что это отнимает время от серьезных занятий. На самом же деле такая форма образования тоже может быть содержательной и не менее серьезной», – говорит А.А. Лыба.

Игра включает в себя восемь тематических блоков: концепция психолого-педагогических классов, ключевые события ОПК, вожатство, волонтерство, основы педагогики, основы психологии, педагогическая практика, поступление в педагогический университет. По словам Аллы Анатольевны, концепция проекта «Открытый педагогический класс» не так проста в понимании: документы читаются тяжело, а информация с игровых карточек легко воспринимается и быстро усваивается. 

На практическом занятии задачей игроков было пройти два круга (уровня): организационный и содержательный. Они «ходили» фишками по игровому полю и вытягивали карточки с вопросами, относящимися к одной из восьми категорий. Если участник не знал ответа, он читал его на обратной стороне карточки. По такому принципу и происходило извлечение полезной информации из настольной игры. Третий и заключительный тур объединил соперников в одну команду для решения тематического кейса с использованием имеющихся ресурсов, прописанных в условиях игры. Этими ресурсами участники могли обмениваться, чтобы приблизиться к финишу. Так они развивали проектные, прогностические, коммуникативные и многие другие компетенции. 

Титова Галина Юрьевна круг«Мы субъект системы образования, как и наши участники. Раньше мы сами были только слушателями, которые находились в поиске новых веяний и трендов. Однако в этом году мы заявляем о себе и говорим, что мы тоже активны и не просто обеспечиваем систему образования кадрами, а готовы сотрудничать и сотрудничаем в разных вариациях с действующими кадрами, – говорит Г.Ю. Титова. – Сегодня проблема с кадрами, в том числе и педагогических профессий, одна из самых насущных. Перед образовательными организациями стоит задача создать к 2024 году более 5000 педагогических классов. И мы стараемся активно работать в этом направлении, взаимодействуя с коллегами. Сегодня наши слушатели – это сотрудники школ и организаций дополнительного образования. Мы не стали проводить традиционный семинар с озвучиванием мероприятий ОПК ТГПУ, а показали другую форму, которая будет интересна всем. Наша идея сменить формат была удачной, мы слышим, как педагоги оживляются и загораются идеями для адаптирования этой игры под свои самые разнообразные цели».

На игровой площадке участники обсуждали приемы и методы, которые они используют при реализации деятельности ОПК и ППК. Программы многих школ были схожи друг с другом: организаторы проводят деловые игры, экспертные выступления, занимаются проектной деятельностью, мотивируют молодежь на поступление, реализуют тренинги личностного роста и рефлексии. В формате прямого диалога коллеги поддерживали и вдохновляли друг друга на новые мероприятия, занятия и упражнения, которые можно использовать при профориентационной работе, формируя таким образом «банк» идей.

Yulia Yuryevna Khokhlova«Очень понравилась практическая направленность встречи. Все забытое вспомнилось, новые знания появились. Данная игра как нельзя лучше отражает содержание проекта «Открытый педагогический класс». В нашей школе педклассами занимается педагог-психолог, но мне как заместителю директора все же нужно понимать его содержание, чтобы курировать процесс. Спикеры помогли легко и непринужденно вникнуть в процесс, понять, на чем строится вся работа, и сформировать идеи для предстоящей работы с учениками», – говорит Юлия Юрьевна Хохлова, заместитель директора Парабельской СОШ.

Преимущество практик такого формата – в их динамике: они увлекают и заряжают. В этом оживлении нуждаются и опытные, и молодые педагоги. Лекции и семинары сегодня обыденность, а обучение узконаправленной игрой – новинка. Оно дает возможность не только услышать вопрос, но и увидеть его, неоднократно прочитать, подумать над вариантами ответов, попытаться ответить, получить советы коллег, отработать возражения, узнать верное решение.

К слову, игра, разработанная сотрудниками ТГПУ, которую проходили более 30 участников, не имеет названия. Об этом и думали игроки после ее завершения, предлагая свои варианты, на что спикеры пообещали провести опрос и коллегиально выбрать название.

Источник: Новости ТГПУ


© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика