ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: УЧАСТИЕ ТГПУ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

13.12.2021

Между Томским государственным педагогическим университетом и Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования был заключен договор о сотрудничестве в ключе разработки и утверждения образовательной программы курсов и учебного плана. В договоре отражены условия и порядок осуществления образовательной деятельности со слушателями в очном и дистанционном формате, а также приведен список образовательных организаций, которые должны были пройти обучение в 2021 году.

В основе федерального проекта «Цифровая образовательная среда» – внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации, а также обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

Команда ТГПУ состоит из практиков, которые каждый день применяют в своей деятельности современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы:

Горюнов Валерий Анатольевич, зав. лабораторией сетевых проектов УРИСЭД;
Курушин Павел Дмитриевич, зам. директора по научно-методической работе, учитель математики МБОУ СОШ №70 г. Томска; аспирант ТГПУ.
Лихачев Вячеслав Юрьевич, начальник отдела разработки информационных систем УРИСЭД;
Немчанинова Юлия Павловна, старший преподаватель кафедры информационных технологий ФМФ;
Протасова Мария Евгеньевна, директор ДЦОР;
Носова Анна Дмитриевна, куратор;
Москалев Михаил Григорьевич, технический специалист;
Овчинников Данила Александрович, технический специалист;
Газизов Тимур Тальгатович, руководитель проекта, начальник Управления по развитию информационных систем и электронного документооборота.

За время проведения курсов в рамках этого проекта в 2021 году команда преподавателей из ТГПУ обучила более 2000 слушателей из 64 школ Томска и Томской области, что почти в два раза превысило показатели курсов, проведенных в прошлом году. Рост числа слушателей свидетельствует об актуальности данного проекта для системы образования Томской области. Обучение осуществлялось как в очном, так и в дистанционном формате. В очном формате слушателям курсов предлагалось прослушать лекции и выполнить практические задания по четырем модулям. Каждый из модулей направлен на изучение различных современных цифровых ресурсов, востребованных в педагогической деятельности.

«Участие в курсах в роли преподавателя дает возможность общаться с разными людьми, смотреть на одну и ту же тему под разными углами, расширяет кругозор. Мы бываем в разных местах: селах, деревнях. Каждое учреждение там уникально, имеет свою атмосферу, – делится М.Е. Протасова, директор ДЦОР ТГПУ. – Возникают и любопытные задачи для решения. Например, как рассказать учителям про цифровой ресурс при не самой стабильной и медленной связи. Моя тема про совместную работу позволяет использовать различные средства, в том числе и локально».

Дистанционный формат являлся необходимым инструментом при проведении курсов повышения квалификации для слушателей из отдаленных районов Томской области. Всего за время проведения дистанционного курса было обучено 800 слушателей из 37 областных и районных школ. Таким образом, используя дистанционный формат, преподавателям ТГПУ удалось провести обучение для большинства отдаленных школ Томской области. География проведения курсов обширна и насчитывает более 14 районов Томской области, среди которых городской округ Стрежевой, город Кедровый, Чаинский и Первомайский районы, Колпашевский район, Молчановский и Кривошеинский районы, Зырянский, Кожевниковский, Верхнекетский, Бакчарский и Асиновский районы, а также город Северск и Каргасокский район.

Источник: Новости ТГПУ


© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика