Участники воркшопа в ТГАСУ выполнили работы по визуальному и инструментальному обследованию проспекта Ленина

16.05.2019

– Во время сегодняшнего визуального осмотра мы измерили колейность проспекта и ширину проезжей части, отметили основные дефекты покрытия, – рассказал декан дорожно-строительного факультета ТГАСУ Сергей Ефименко. – По просьбе городской администрации мы дополнительно обследовали участок проспекта Ленина от пер. Плеханова до ул. Беленца.

Среди основных дефектов дорожного покрытия на проспекте Ленина можно выделить колейность. На участке от улицы Герцена до переулка Плеханова она составляет примерно 16 мм, на участке от Плеханова до Беленца достигает 45 мм. На другие дефекты мы тоже обратили внимание. На тротуарах, в частности, водоотводные лотки упираются в бортовой камень – не обеспечен водоотвод с тротуаров. Выявлены разрушения покрытия, например, в остановочном кармане на Главпочтамте – просадки и разрушение асфальтобетонного покрытия. Эти разрушения могли произойти за счет слабого основания дорожной конструкции.

Сергей Ефименко добавил, что сейчас команде воркшопа предстоит проанализировать результаты обследования и выработать решения, которые позволят значительно сократить количество дефектов.

– Избежать образования выявления выявленных дефектов полностью невозможно. Трещины появляются из-за работы покрытия: в летнее время покрытие расширяется, в зимнее – сужается. Когда это происходит – появляется поперечная трещина. Колея возникает по разным причинам. В 2017 году Росавтодор выпустил документ по борьбе с колееобразованием – ОДМ 218.3.082-2016 «Методические рекомендации по назначению технологий и периодичности проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев дорожных покрытий».

Так в нашей дорожно-климатической зоне при интенсивности движения более 5 тысяч автомобилей в сутки по одной полосе движения (а у нас на магистральных улицах еще выше) верхний слой асфальтобетона, выполняющий функцию слоя износа, необходимо менять каждые два года. Щебеночно-мастичный асфальтобетон – каждые три года.

Ученый отметил, что до воркшопа специалистами Томского государственного архитектурно-строительного университета проведена диагностика выбранного участка на проспекте Ленина. Выполнены измерения прочности, геометрических характеристик проезжей части, поперечной и продольной ровности дороги и сцепных качеств покрытия; были уточнены конструктивные решения на этом участке улицы и т.д.

Краткие итоги работы воркшопа будут представлены комиссии во главе с губернатором Томской области Сергею Жвачкину 17 мая в СК «Гармония» с 16.00 до 18.00.

Источник: Новости ТГАСУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика