Ученые СибГМУ выяснили, чем могут быть полезны соцсети для организации профориентационной работы со школьниками

19.03.2024

На данный момент профориентационная система пользуется традиционными методами, в основе которых лежат: тесты на профессиональное самоопределение, опросы, профессиональные пробы, консультации и другие. По мнению ученых, такие методы в современных реалиях недостаточно эффективны, с их помощью невозможно понять интересы человека в полной мере, а именно от этого зависит выбор профессии

Для того, чтобы учитывать множество неструктурированной информации, такой как: интересы, привычки человека, его поведение, мировоззрение, круг общения и увлечения, для более объективной оценки необходимо собирать подобную информацию несколько лет и постоянно анализировать ее в динамике. Для этого необходимо использовать технологии больших данных.


— объясняет Александр Окороков, соавтор исследования и проректор по учебной работе СибГМУ.  


В исследовании ученые проанализировали целевые действия пользователей социальной сети “ВКонтакте” посредством использования внутренней технологии «Пиксель», основой которой выступает нейронная сеть. Она позволяет фиксировать любые действия пользователя и моментально передавать эту информацию на платформу. С использованием технологии выявлено 6 признаков, которые помогли определить целевую аудиторию из медицинского сообщества, а также были обнаружены 3 уровня профессионального интереса и 184 характеристики, на основе которых пользователи были классифицированы. По итогу проведенного анализа ученые смогли выделить 79 тысяч человек с явным профессиональным интересом к медицине. Также были изучены интересы студентов и специалистов, что позволило выявить 14 категорий неявных идентификационных признаков.   

Для данного исследования социальная сеть была весьма подходящей площадкой потому, что дает возможность смотреть данные о пользователе по архивному запросу, где для участника доступен раздел реклама, в котором “ВКонтакте” собирает, анализирует и формирует интересы пользователя, исходя из его деятельности в сети. Сюда относятся: подписки на тематические сообщества, время прочтения постов, процент дочитывания информации, реакция на посты, добавление музыки в плейлист, поисковые запросы в интернете, отклики на рекламные посты.


— добавляет эксперт,

Александр Окороков, соавтор исследования и проректор по учебной работе СибГМУ.
Исследование показало, что анализ данных из социальных сетей может быть полезным для развития профориентационной деятельности с школьниками, помогая им сделать грамотный выбор профессии в медицинской сфере. Работа с большими данными позволяет лучше понять предпочтения и интересы каждого ученика, что важно для персонализированного подхода к профессиональному самоопределению.


Исследование провели сотрудники СибГМУ: проректор по учебной работе Александр Окороков, заведующий лабораторией развития образования Лариса Смышляева и исполняющая обязанности декана фармацевтического факультета Александра Мелентьева. Соавтором также выступил лаборант-исследователь лаборатории развития образования СибГМУ Владислав Малахов.

Ознакомиться с полным текстом статьи можно по ссылке. 

Источник: Новости СибГМУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика