Ученые ТПУ нашли новый способ получения зимнего дизельного топлива

10.07.2020

Эксплуатация техники в зимних и экстремальных арктических условиях требует использования низкозастывающих марок дизельного топлива. Однако их производство становится все сложнее из-за истощающихся запасов легкой нефти и вовлечения в переработку все более тяжелого сырья и фракций, полученных на установках вторичной переработки нефти.

Химики Томского политеха отмечают, что сегодня для получения разных марок дизельного топлива, пригодного для использования в экстремально холодных условиях, в основном используются присадки. Большинство научных работ в этой области посвящено синтезу новых, более эффективных присадок.

Политехники в своей работе показали целесообразность расширения сырьевой базы производства дизельного топлива за счет вовлечения тяжелой дизельной фракции и использования низкотемпературной присадки.

«Мы установили, что вовлечение небольшого количества тяжелой дизельной фракции повышает эффективность действия низкотемпературной присадки в отношении предельной температуры фильтруемости на 10 °С. Вовлекая нежелательную, в привычном понимании, тяжелую дизельную фракцию вместе с присадкой, можно получить из межсезонного топлива — зимнее, а из зимнего — арктическое», — рассказала доцент отделения химической инженерии ТПУ Мария Киргина.

В дальнейшем ученые планируют выявить количественные закономерности: как состав разных видов дизельного топлива влияет на эффективность действия низкотемпературных присадок. По их словам, это поможет оптимально использовать потенциал присадок на топливе любого состава.

Исследование проводилось при поддержке регионального гранта Российского фонда фундаментальных исследований.

Источник: Служба новостей ТПУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика