УНИКАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ, ИЛИ НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОМСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

29.09.2023
1-13-1
312F00F6-72C4-42DE-A3C7-4DE973546EE562FE5209-D8AA-4E04-8DB0-C22795280622667D29AB-99D5-4C3A-BD91-AE7E874BF3DC
733EBB44-7C4A-46AE-BCB4-EA5DF18492108023F997-7DDA-49F3-AD6E-E72414853788
FC1337B0-7589-4119-8318-07B894B817B5

С приветственным словом к участникам стажировки обратилась Елена Вениаминовна Вторина, заместитель начальника Департамента общего образования Томской области, которая отметила значимость инновационной деятельности в сфере образования, в частности работы федеральных инновационных площадок Минпросвещения России в системе общего образования региона.

Вторина«Признание независимыми федеральными экспертами четырех образовательных программ инновационными – это высокая оценка системы общего образования региона, большая ответственность и основания для выстраивания перспективных направлений развития. В комплексе проекты рассматривают изменения в содержании обучения и организации образовательного процесса, направлениях деятельности системы дополнительного образования и в современных подходах в области развития профессиональной компетенции педагогов. Для системы общего образования работа в инновационном поле является многолетней традицией, практико-ориентированной и нацеленной на получение реальных результатов», – говорит Елена Вениаминовна.

Томская область – единственная в Российской Федерации, где открыты четыре федеральные инновационные площадки, работающие на все уровни образования. В период освоения дисциплины «Управление образовательными инновациями» магистранты ИРПО посетят все четыре площадки в формате стажировки.  

Первая стажировка прошла в два трека. Сначала Елена Владимировна Захарова, заместитель директора Центра «Пульсар», познакомила участников со структурой, ее направлениями и форматами деятельности, показала созданную инфраструктуру. Будущие руководители образовательных учреждений посетили лаборатории «Пульсара», оснащенные новейшим высокотехнологичным оборудованием.

Второй трек был представлен проектным блоком. Магистранты приняли участие в блиц-олимпиаде по проектной деятельности, погрузились в проблематику целевого, содержательного и инфраструктурного блоков инновационного проекта «Парк ЕНОТо», реализуемого федеральной инновационной площадкой Минпросвещения России ТРЦ «Пульсар» в период 2022–2024 гг. с целью создания парка естественно-научного образования Томской области на основе сетевого взаимодействия: школа – университет – научный центр – производство. На встрече также в формате дискуссии прошло обсуждение темы «Управление рисками в ходе реализации проекта». Магистранты ТГПУ обозначили не только риски проекта, но и отдельно выделили его сильные стороны. 

Захарова
«Опыт федеральных инновационных площадок и результаты реализации ими инновационных проектов оказывают существенное влияние на развитие региональной системы образования, повышение качества образования, а также на формирование системы подготовки талантливых высококвалифицированных педагогов и управленцев», – отметила Елена Владимировна.

Формат стажировки в самом центре ФИП позволил магистрантам ТГПУ активно погрузиться в тематику инновационной деятельности региона, познакомиться с инновационной составляющей представленного проекта, структурой управления им, механизмами сетевого взаимодействия, результатами, продуктами и показателями эффективности деятельности проекта.

Храмцова«Важно, что на стажировке мы узнали много новой и полезной информации, в том числе о проекте «Парк ЕНОТо», в котором возможно и участие детей с инвалидностью, проявляющих уникальные способности при освоении школьных программ. Так ребята одновременно могут стать потенциальными участниками конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс». Реализация таких проектов обеспечивает интеграцию данной категории людей в социум», – говорит магистрант ТГПУ, руководитель ресурсного центра Томского техникума социальных технологий, руководитель регионального центра развития движения «Абилимпикс» Наталья Храмцова.

Ольга Рамазановна Нерадовская, руководитель научного содержания магистерской программы ТГПУ профиля «Управление в сфере образования», преподаватель дисциплины «Управление образовательными инновациями», отметила:

«Идея совместного участия в проведении занятий ключевых дисциплин возникла у нас почти два года назад на одной из встреч с Еленой Вениаминовной. Затем мы тщательно прорабатывали возможности и перспективы нового сотрудничества. Сегодня это уникальные реальные практики взаимодействия, которые позволяют не только обогатить содержание дисциплин и повысить качество высшего педагогического образования, но и вывести на новый уровень практику взаимодействия различных структур нашего региона».

В октябре 2023 года будущих руководителей образовательных учреждений ожидает участие в работе еще трех федеральных инновационных площадок Минпросвещения России, расположенных на территории Томской области: ТОИПКРО, ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования» и Губернаторский Светленский лицей.

Источник: Новости ТГПУ


© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика