В ИЭМ ТГУ изучат потребительское сопротивление цифровым технологиям

25.02.2019

– Технологии, и в том числе разного рода цифровые платформы, развиваются столь быстро, что наука не всегда успевает их осмыслить, – рассказывает Марина Рыжкова. – Создание самой цифровой платформы – это дело технических специалистов, но есть серьезные гуманитарные аспекты, в том числе социальные, психологические и другие, которые обязательно должны быть учтены при дальнейшем развитии технологий.

Цифровая платформа – программа, на основании которой люди получают услуги, приобретают товары. Это, например, такие динамично развивающиеся сайты, как Avito, Uber, Airbnb, Alibaba, Госуслуги и огромное множество других, в том числе более мелких.

– Технологии и платформы развиваются, а у людей появляется разного рода неприятие, сопротивление этим процессам, – поясняет руководитель группы. – Проект как раз посвящен тому, какого вида сопротивление возникает и каким образом его нужно преодолевать. Например, люди боятся потери рабочего места вследствие введения цифровых платформ (яркий пример – диспетчер такси), боятся предоставлять свои персональные данные и прочее.

Первый этап исследования (до конца 2019 года) посвящен типологизации цифровых платформ. Второй этап (до конца 2020 года) – выявлению стратегий сопротивления и вариантов его преодоления. В рабочую группу вошли сотрудники ТГУ, ТПУ и ТГПУ, технических специалистов планируется привлекать в качестве консультантов.

– У нас сформировалась очень интересная группа, – рассказывает Марина Вячеславовна. – Каждый участник – специалист в своем направлении: один – по интернет-явлениям, другой – по инновационному сопротивлению, третий – по информационной экономике. У каждого есть своя цель, и, соответственно, я надеюсь, у нас получится плодотворное сотрудничество и комплект сценариев в виде кейсов как метод преодоления сопротивления цифровизации.

Источник: Новости ТГУ

© 2016 Ассоциация некоммерческих организаций «Томский консорциум научно-образовательных и научных организаций» . Все права защищены.

Разработка: Mars Digital

Яндекс.Метрика